Пятница, 29.11.2024, 01:43
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Мальцева Е.А.
АдминистраторДата: Суббота, 06.10.2018, 16:32 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Теоретический аспект технологии трудотерапии как социальной адаптации детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, посредством применения добровольческой деятельности
Прикрепления: 7728869.docx (23.7 Kb)
 
oksanapoluskina15Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 05:04 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
Маргарита-Елизавета Андреевна, благодарю за доклад.
 
Какова роль и место добровольцев в технологиях турдотерапии с рассматриваемой вами группой детей и подростков? Педагоги сами не справятся?
 
belka061614Дата: Понедельник, 08.10.2018, 09:01 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, Оksanapoluskina15, благодарю за вопрос.

В силу своих должностных обязанностей и ответственности педагога за детей, он не может дать детям, оставшимся без попечения родителей, больше свободы и самостоятельности в выполнении ими своих трудовых (в том числе бытовых) и учебных обязанностей, всё происходит под контролем педагога. Добровольческая помощь в контексте трудотерапии детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, рассматривается не как замена обязанностей педагога, а как вспомогательный инструмент в социальной адаптации, позволяющий детям проявить себя и свои навыки самостоятельности в совместной работе с добровольцами, то есть добровольцы, таким образом, не дают детям что-то готовое, а создают это совместно с детьми и подростками, оставшимся без попечения родителей, для них самих.


Сообщение отредактировал belka061614 - Понедельник, 08.10.2018, 18:10
 
Vladimir_AlekseevichДата: Четверг, 11.10.2018, 05:42 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Спасибо за доклад.
Помимо трудотерапии что может стать альтернативой для социализации подростка оставшихся без попечения родителей?
 
barssnowДата: Четверг, 11.10.2018, 16:01 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Маргарита-Елизавета, спасибо за доклад. Не могли бы Вы пояснить, как именно происходит отбор наставников, участвующих в проекте? Еще мне интересно, как привлекают добровольцев для участия в подобном проекте, ведь это не разовое мероприятие и даже не длительностью в месяц: здесь необходима многолетняя работа с подростками и большая отдача со стороны наставников. Заранее благодарю за ответ.
 
belka061614Дата: Четверг, 11.10.2018, 16:03 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, Vladimir_Alekseevich, большое спасибо за Ваш вопрос. Альтернативой трудотерапии в социализации детей, оставшихся без попечения родителей, могут послужить, на мой взгляд, такие виды терапии, которые направлены на раскрытие и развитие внутреннего личностного потенциала ребенка. Специалистами может применяться и сетевая терапия, направленная на создание и восстановление отношений между индивидом и его социальным окружением, социумом в целом, и терапия самовоспитания для осуществления индивидом функции контроля процесса самовоспитания и недопущения им нежелательных или необратимых изменений личности. Также это могут быть различные групповые психологические тренинги и тренинги по повышению самооценки, такие тренинги могут проводить не только специалисты, но и сами добровольцы.

Добавлено (11.10.2018, 16:46)
---------------------------------------------
Добрый день,barssnow, спасибо за интересный вопрос. Отбор кандидатов в проект "Наставник" происходит следующим образом: кандидат сначала подает на сайте проекта анкету, в которой указывает свои основные данные, а также хобби, место работы, опыт работы с детьми и многое другое, анкету обрабатывает координатор проекта и решает, подходит человек по своим внутренним качествам для проекта или нет, затем приглашает на личное собеседование кандидата в наставники. Далее происходит подбор наиболее подходящего по психологическим качествам ребенка, который также проявил желание принять участие в проекте "Наставник" из выпускной группы и после начинается установление контакта между наставником и ребенком. Более подробно о проекте "Наставник" можно прочитать на сайте: http://nastavnik38.ru/o-proekte/

 
Skorpius368Дата: Четверг, 11.10.2018, 17:03 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за доклад, Маргарита-Елизавета Андреевна. Поясните, пожалуйста, в чем состоит разница между добровольцем и волонтером?

Сообщение отредактировал Skorpius368 - Четверг, 11.10.2018, 17:10
 
belka061614Дата: Четверг, 11.10.2018, 17:18 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
В продолжение к Вашему вопросу, Вarssnow, также в проекте по благоустройству территории школы-интерната задействованы волонтеры Благотворительного Фонда "Дети Байкала", которые привлекают добровольцев из других волонтерских организаций города, то есть выстраивают сеть взаимодействия с различными организациями города Иркутска, привлекая не только добровольцев, но и благотворителей, и деятелей гос.структур, и активных граждан города, которые хотели бы принять участие в реализации данного проекта. Всей большой командой совместно с детьми из самой школы-интерната и идет длительная работа в проекте, который рассчитан на год.
 
ilshatibrahimov721Дата: Четверг, 11.10.2018, 17:30 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Маргарита-Елизавета, благодарю за доклад. Не могли бы Вы пояснить, применяется ли эта методика в других странах?
 
barssnowДата: Четверг, 11.10.2018, 17:37 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Маргарита-Елизавета, в Вашем ответе Вы упомянули благотворителей и деятелей государственных структрур. В связи с этим хотелось бы еще узнать, не владеете ли Вы информацией о конкретных партнерах проекта в городе Иркутск? Заранее спасибо за ответ.
 
belka061614Дата: Четверг, 11.10.2018, 17:44 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день,Skorpius368,спасибо за Ваш вопрос. Разницы между понятиями "волонтер" и "доброволец" нет, так как в переводе слова "Волонтёр" имеет значение  (от лат. voluntarius)  — добровольный, также согласно Федеральному закону от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)" понятия "доброволец" и "волонтер" являются равнозначимыми и синонимичными.
 
СентябрьДата: Четверг, 11.10.2018, 17:55 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Планируется ли расширение проекта "Наставник" на другие школы-интернаты в Иркутске, а так же в Иркутской области?А так же будет ли увеличен со временем штат наставников или данный проект так и останется на уровне единичных акций?
 
belka061614Дата: Четверг, 11.10.2018, 17:59 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, ilshatibrahimov721, благодарю за вопрос. Практика применения такой технологии социальной работы как трудотерапия активно используется за рубежом. Ярким примером применения данной технологии является Япония и Китай, основой социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, в этих странах являются различные виды трудотерапии и профессионального ориентирования. Большую часть повседневной работы в приюте, например, уборку, приготовление пищи, посещение магазинов, заполнение документов, оплату счетов за коммунальные услуги, составление бюджета или решений о непредвиденных расходах, а также помощь в осуществлении ремонтных работ, осуществляется старшими детьми под наблюдением администрации учреждений.

Добавлено (12.10.2018, 06:44)
---------------------------------------------
Barssnow, спасибо за вопрос, в проекте по благоустройству школы-интерната партнерами, о которых мне известно,являются волонтерские организации города Иркутска (Молодежное Волонтерское Движение "Ирида", Студенческий отряд "Данко", волонтеры Иркутского регионального волонтерского центра; студия керамики "NOAstudio", руководство самой школы-интерната №20.

 
pwasaДата: Среда, 24.10.2018, 20:40 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 2
Статус: Offline
на ваш взгляд существуют ли аналоги трудотерапии?
 
oksanaaleksandrovnapДата: Пятница, 26.10.2018, 04:51 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Добрый день!
Благодарим Вас за активное участие в конференции.
Желаем успехов во всех начинаниях и проектах!

С уважением,
Оргкомитет
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: