Сергеева О.М., Чернышева Е.В.
|
|
Администратор | Дата: Вторник, 23.10.2018, 17:10 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Досуг дошкольников как сфера культурно-досуговой деятельности
Прикрепления:
-_.doc
(45.5 Kb)
|
|
| |
Vladimir_Alekseevich | Дата: Вторник, 23.10.2018, 17:38 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Уважаемые авторы, спасибо за доклад!
Как вы оцениваете все большую коммерционализацию досуга дошкольников? Развитие альтернативной досуговой сферы дошкольников приводит к их развитию или "околпачиванию" в рамки винтиков массовой культуры?
|
|
| |
pwasa | Дата: Вторник, 23.10.2018, 21:00 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Уважаемые авторы, такой вопрос: достаточно ли в досуге современных школьников современных кружков и секций?
|
|
| |
дОцент_с_пОртфелем | Дата: Среда, 24.10.2018, 13:39 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Спасибо за интересный доклад! Есть вопрос замечание и вопросы. В тексте ни разу, за исключением списка ключевых слов, не упоминается такая форма организации досуга дошкольников как игра. Не кажется ли вам, что в досуге современных дошкольников слишком много праздников и развлечений и мало игр? Если ребенок постоянно развлекается и празднует, не приведет ли это к искажениям в его социализации и инфантильности? Не является ли недостаток игр в детстве причиной психологических и социальных проблем в будущем?
|
|
| |
Elizaveta111090 | Дата: Среда, 24.10.2018, 18:40 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Vladimir_Alekseevich, спасибо за вопрос. Не можем не согласиться, что коммерционализация проникла в досуг дошкольников, что особенно ярко заметно в последние десятилетия. Видим и оцениваем данное явление не однозначно! Из минусов видим, что хоть частный сектор достаточно оперативно и улавливает малейшие колебания моды и предложений досугового рынка, происходит постоянная ориентация на спрос и конъюнктуру, которая даёт возможность коммерческим предприятиям, фирмам «закрывать» экономически выгодные «ниши» в социально-культурной сфере, порой делается крайне поверхностно, не учитывая особенности детей, не объединяя такие институты, как институт семьи и институт образования. Но нельзя не отметить такие плюсы, какинновационный подход, рекламу-пропаганду досуга, по средствам которой охватывается большое количество детей. По поводу второго вопроса "Развитие альтернативной досуговой сферы дошкольников приводит к их развитию или "околпачиванию" в рамки винтиков массовой культуры?" возможно будем субъективны, но считаем что развитие альтернативной досуговой сферы приводит к"околпачиванию" в рамки винтиков массовой культуры", у альтернативной досуговой сферы будущее лишь впереди.
|
|
| |
olga---sergeeva | Дата: Среда, 24.10.2018, 18:47 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| pwasa, спасибо за вопрос! К сожалению, что касается досуга современных школьников имеем лишь бытовое мнение, так как это не наша сфера исследования. Если поразмышлять, то можно предположить, что современных кружков и секций достаточно. Обладаем информацией, что современные школьники должны в обязательном порядке выбрать, как минимум "два кружка(секции)" - и это не обязательно кружки (секции), которые похожи друг на друга - вязание-вышивание, а совершенно разные.
|
|
| |
oksanaaleksandrovnap | Дата: Среда, 24.10.2018, 18:52 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
| Спасибо за доклад! По вашему мнению, существует ли преемственность в досуге дошкольников и младших школьников?
|
|
| |
olga---sergeeva | Дата: Среда, 24.10.2018, 19:00 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| дОцент_с_пОртфелем, спасибо за ваше мнение и вопросы. Не можем с вами не согласиться, что в досуге современных дошкольников слишком много праздников и развлечений и мало игр. С введением ФГОС праздники в дошкольных образовательных учреждениях проходят еженедельно, тоже самое касается и развлечений, безусловно на данных мероприятиях дети играют, но не в те игры, которые 100% социализируют! Считаем, что к инфальтильности скорее приведет, то что учебное занятие мы не можем назвать занятием, не можем призывать детей к дисциплине: не хочешь обучаться чтению - не надо! Конечно же недостаток игр в детстве может и станет причиной психологических и социальных проблем в будущем, но игры у детей присутствуют(возможно говорю лишь о своих воспитанниках, так как педагог советской школы и также считаю, что игры очень важны!), порой даже чем чаще в семьях воспитанников.
Сообщение отредактировал olga---sergeeva - Среда, 24.10.2018, 19:29 |
|
| |
дОцент_с_пОртфелем | Дата: Четверг, 25.10.2018, 08:15 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
| "Конечно же недостаток игр в детстве может и станет причиной психологических и социальных проблем в будущем, но игры у детей присутствуют(возможно говорю лишь о своих воспитанниках, так как педагог советской школы и также считаю, что игры очень важны!), порой даже чем чаще в семьях воспитанников. "
Спасибо за ответ! Желаю вам продолжить исследование проблемы в контексте детских игр, игровых занятий и т.д.!)
|
|
| |
ciliate_slipper | Дата: Четверг, 25.10.2018, 10:48 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Уважаемый автор, на ваш взгляд, может ли правильно организованный в дошкольном возрасте культурный досуг оказать влияние на формирование школьных метапредметных образовательных результатов в будущем? Спасибо.
|
|
| |
olga---sergeeva | Дата: Четверг, 25.10.2018, 12:45 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| oksanaaleksandrovnap, спасибо за вопрос! Считаем, что преемственность в досуге дошкольников и младших школьников имеет место быть. Так, например, проблему преемственности можно успешно решить при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности. Добавлено (25.10.2018, 12:47) --------------------------------------------- дОцент_с_пОртфелем, спасибо!
|
|
| |
Elizaveta111090 | Дата: Четверг, 25.10.2018, 13:07 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
| ciliate_slipper, спасибо за вопрос. Действительно, правильно организованный в дошкольном возрасте культурный досуг может оказать влияние на формирование школьных метапредметных образовательных результатов в будущем. Для каких-то детей культурный досуг оказывает влияние в большой степени, на каких-то в меньшей, соответственно будут различные уровни работы для работы над метопредметами, есть дети, которые в силу своих физических особенностей вообще не могут освоить несколько видов деятельности. Метопредметными результатами благодаря культурному досугу считаем: - осознанное владение логическими действиями, установления аналогий,классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; - умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебных задач, их объективные трудности и собственные возможности её решения; - умение строить логическое рассуждение.
|
|
| |
oksanaaleksandrovnap | Дата: Пятница, 26.10.2018, 04:56 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
| Добрый день! Благодарим Вас за активное участие в конференции. Желаем успехов во всех начинаниях и проектах, а также активной научной реализации!
С уважением, Оргкомитет
|
|
| |