Балабанов Е.Г.
|
|
Petr1tr | Дата: Вторник, 05.10.2010, 06:58 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Балабанов Е.Г. Внутренний брендинг как инструмент перспективной мотивации
|
|
| |
Popoff | Дата: Вторник, 05.10.2010, 16:26 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Евгений, интересные мысли. Но, ваш подход является, по меньшей мере, процессным или даже процедурным в общей системе внутренней и внешней среды организации. Отсюда первый вопрос: 1) Мотивация в вашем подходе – это что? Это совокупность факторов или мотивов, это процесс или механизм, или это детерминация поведения или ваш вариант? Томас Гэд (4 D Брэндинг), говоря о мотивированности и о бренде, определяет первое, как «получать удовольствие от того, что делаешь», что может вообще сбить с понимания этих процессов. Как я понял, мотивация у вас это процесс, или совокупность процессов, которые её и формируют. Так, или нет? Спасибо. 2) Далее, что такое бренд – это процесс или совокупность различных элементов? Мои скромные познания в области изучения брендов, дают мне возможность предположить, что бренд – это система в процессе. Так вот, как тогда идёт взаимодействие системы бренда и процесса мотивации, если таковые имеются, спасибо. 3) И последнее, вы пишите, что «Личной харизмы одного или нескольких человек становится недостаточно для того, чтобы каждый работник осознавал уникальность компании и ее устремлений». А как вы думаете, процедур, пусть даже и регламентированных и стратегически ориентированных, разве их хватит без человеческого, лидерского начала? Как мы знаем, множество существующих сильных внутренних/корпоративных брендов основаны на лидерстве, личности, как на важнейшем условии существования бренда как такового. Например, Apple – С.Джобс, Microsoft – Б.Гейтс, Virgin – Р.Брэнсон и т.д. Об этом, в рамках упомянутой вами корпоративной культуры, пишет Й.Кунде («Корпоративная религия»). Но это примеры корпоративных брендов. Или ваша система нацелена на компании, где не используется подобные модели. И как это применимо в России? Извините, что столько вопросов, просто очень интересная статья, которая претендует на методологию в области бренда и брендинга. Спасибо.
|
|
| |
Balabanoff | Дата: Вторник, 05.10.2010, 20:42 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| 1,2) Чтобы как раз не возникало путаницы в различных подходах и пониманиях, в статье относительно корректно говориться всего лишь о возможности внедрения брендинга (процесса) для долгосрочного влияния на мотивационное поле. 3) "Если на первом этапе жизни организации идеологическим двигателем бизнеса являются его создатели – они же владельцы и руководители, – то на следующем этапе «отцы-основатели» уже не способны оказывать непосредственное воздействие на всех сотрудников. Личной харизмы одного или нескольких человек становится недостаточно для того, чтобы каждый работник осознавал уникальность компании и ее устремлений. Поэтому возникает необходимость в сформулированной миссии, внутренней философии и корпоративной культуре." Спасибо, что разбираетесь и заставляете подумать. Приятно .
|
|
| |
Popoff | Дата: Вторник, 05.10.2010, 21:08 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
| В брендах ничего не понимаю, даже близко, сколько их и изучал. Тут мотивация сливается с лояльностью больше, так как "мотивационное поле" слишком размытое понятие. А понятие "брендинг" адресовано, прежде всего, вне среды организации. Если брендинг внутри, то опять же, лояльность. Мотивация персонала как процесс в процессе построения бренда, ближе к управлению качеством, так как главная задача, научиться делать продукт на уровне. Смежные процессы, устойчивая модель немного прослеживается, нужна эмпирика и цифры, обязательно, иначе никак. А так, это бренд в системе корпоративной культуры, что намного шире, и тут - мотивация лишь небольшой элемент. Что отцы-основатели рано или поздно умрут, эт понятно. А без них бренды уже сами варятся в информационном пространстве (и в...отделе маркетинга и коммуникаций, либо на аутсорсинге, что осложняет мотивацию как таковую). Далее, китайцам, например, не важно, из какой тары кушал Генри Форд, важен сформированный бренд и технология. Вот в этом направлении, было бы здорово, ваше дальнейшее изучение - как бренд влияет на мотивацию работяг из АТР) Успехов !!!
|
|
| |
Balabanoff | Дата: Среда, 06.10.2010, 04:29 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Ничего подобного.. мотивация не лояльность.. и брендинг не управление качеством хоть когда "процесс в процессе", хоть иначе. Конечно, все взаимодействует в любой системе, но внутренний брендинг (в первую очередь) имеет сходства с корпоративной культурой, и у них есть общие функции, в том числе мотивирующая. Значит.. спасибо, что "ничего не понимаете, сколько изучали", но меня все-таки научить смогли. Искренне благодарен.
|
|
| |
Pjotr_Kusnezov | Дата: Среда, 06.10.2010, 11:49 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Евгений, интересная статья! А какие примеры внутреннего брендинга в Иркутской области вы можете привести? Спасибо!
|
|
| |
Balabanoff | Дата: Четверг, 07.10.2010, 11:00 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Один из наиболее ярких примеров внутреннего брендинга дают крупные западные компании, такие как Coca-Cola. Здесь предусмотрено множество мотивационных программ. Один из бывших сотрудников Coca-Cola рассказывает, что несколько лет назад в компании существовали даже видеоролики, направленные на повышение боевого духа персонала. Скажем, очень смешной и качественный приключенческий мини-мультфильм про "Воина Coca-Cola" в стране Pepsi, где он крушит кулеры с продукцией конкурента и освобождает угнетенных людей. В России же можно привести примеры сотовых компаний-конкурентов: МТС и Билайна.. которые представлены в Иркутске. Ну как такового комплексно-оформленного внутреннего брендинга у нас практически нет, присутствуют лишь его элементы.
|
|
| |
Popoff | Дата: Четверг, 07.10.2010, 15:41 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Евгений, мой вам скромный совет, поизучайте брендовый чартеринг (Капферер; Мэкри), это будет полезно вам и науке)
|
|
| |
Balabanoff | Дата: Пятница, 15.10.2010, 19:06 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Спасибо большое.. Постараюсь обязательно посмотреть) С уважением, Евгений.
|
|
| |
Pjotr_Kusnezov | Дата: Суббота, 23.10.2010, 21:47 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| +1
|
|
| |