Пятница, 29.11.2024, 02:44
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Мокроусова А.К.
АдминистраторДата: Вторник, 04.10.2011, 16:06 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Восприятие жителями городского пространства: визуальный образ и тема коммуникации
Прикрепления: 3470251.docx (31.3 Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 08.10.2011, 06:07 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Анастасия, очень интересный доклад! Вы развиваете идею, что "физические изменения пространства могут вызывать изменения пространства социального". Эти изменения, если я правильно понимаю, происходят через символическое пространство и идентификацию людей с этими символами или местами символов. По Вашему мнению, какие наиболее значимые символы в городском пространстве составляют пространство формирования коллективной идентичности горожан?
 
Мистер_NДата: Суббота, 08.10.2011, 11:08 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Offline
Анастасия, образы городов - это больше субъективные конструкты формируемые самими людьми или же это объективная реальность, которая определенным образом "понимается" жителями и приезжими?
А вообще, спасибо за доклад. Очень интересно было прочесть. Я слышал, что проводились аналогичные исследования и в Индии (читал лишь ссылки в переводах). И вопрос к вам, не встречали ли вы результаты этих данных? Полагаю, они должны отличаться от Западных.
 
Анастасия_МокроусоваДата: Суббота, 08.10.2011, 18:42 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Благодарю за внимание и вопрос, Оксана. Связь физических изменений с социальными через символическую сферу, на мой взгляд, лишь одна из возможных связей. Думаю, можно проследить и более очевидные: изменения в экономической сфере, в политической и т.д. Однако, как мне кажется, изменения идентификационных моментов могут быть связаны с физическими изменениями именно через определенные символы, через перемену отношения, смену атмосферы... Что касается Вашего вопроса, то я не могу, к сожалению, ответить что-то конкретное: на мой взгляд, в каждом городе есть свои наиболее значимые символы, составляющие основу формирования коллективной идентичности, и не обязательно они совпадут с объектами, которые не-жители города считают его символами. Во всемирно известных городах они, наверно, могут совпасть с символами города, по которым он узнается (Эйфелева башня, Колизей и т.п.), а могут и не совпасть, т.к. это только предположение. Не исключено, что Париж для парижан ассоциируется не с Эйфелевой башней, а с каким-нибудь, например, старинным парком, без которого город для них перестанет быть «своим», или с кофейней в центре города, аромат которой каждый носит в себе с детства. Возможно, сам размер города уже будет влиять на идентичность и станет одной из характеристик города (например, в исследовании, на которое я ссылалась, частой характеристикой города были утверждения а-ля «у нас тут большая деревня», «город совсем маленький»), поэтому значимые символы, наверное, везде свои…

Добавлено (08.10.2011, 18:42)
---------------------------------------------
Большое спасибо за вопрос. На мой взгляд, образ не может являться объективной реальностью, думаю, все же это субъективный конструкт. У каждого человека свой образ, по крайней мере, он не единый для всех жителей. К. Линч, создавая образы изучаемых им городов, говорил, что у всех жителей образы, конечно, индивидуальны, но его интересуют именно повторяющиеся моменты, которые и позволяют создать «общий» образ города. «Объективный образ» – это, наверно, карта города, но тогда это уже образ, потерявший некоторую «социальность» (хотя и карту-то тоже создавали люди, руководствуюсь теми или иными правилами и пр.), потому что далеко не все, что есть на карте, важно определенному жителю, и, наоборот, на карте не будет множества объектов, которые составляют образ для каждого конкретного человека.
Впрочем, наверно, здесь не все так однозначно: думаю, иногда возможен какой-то внешне сконструированный образ (что-то вроде того, что ньюйоркцы, видимо, соглашаются с навешенным на Нью-Йорк ярлыком города скорости и центра жизни). Это вряд ли можно все же назвать именно «объективным образом», но это тот образ, с которым приходится мириться и как-то сосуществовать, выстраивать свое отношение, отталкиваюсь от него.
По поводу исследований в Индии, к сожалению, ничего сказать не могу, врать не буду, не слышала. Знаю, что среди наших исследователей, подобное проводил в рамках летней школы А. Карпов. Но, думаю, Вы правы, и восточная культура, наверно, могла сильно повлиять на пространственные представления…

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: