Шувалов Э.С.
|
|
Администратор | Дата: Вторник, 04.10.2011, 16:49 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Коллективные покупки на основе интернет сайта, как новая форма потребительского кооператива
|
|
| |
Полюшкевич_Оксана | Дата: Среда, 05.10.2011, 14:34 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Статус: Offline
| Эдгар, по Вашему мнению, меняется ли сознание потребителей при осуществлении интернет- покупки? Если "да", то почему и если "нет", то почему?
|
|
| |
Popoff | Дата: Среда, 05.10.2011, 18:38 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Эдгар, спасибо за интересную статью! Правда, «Большая советская энциклопедия» в списке литературы меня, если честно, в начале немного напугала (но, всё новое – хорошо позабытое старое). Но, как я понимаю, Вы в этом деле практик, а значит, и компетентный автор. У меня 3 и даже более вопроса: 1) Явление коллективных покупок, по некоторым данным, возникло в Китае, т.н. tuangou (пер. с кит. «групповая скупка, покупка»). Как Вы думаете, феномен коллективной кооперации при покупках берет свое начало из Китая, или тут первопроходцы, прежде всего, из Европы? И следует ли здесь обращать внимание на «оффлайновую историю» КП в принципе? 2) Действительно, КП в онлайне начали своё триумфальное шествие в период мирового финансового кризиса. Точка отсчета, на мой взгляд - запуск «Groupon» в ноябре 2008 г. А Вы в курсе, что «мировой флагман» коллективных покупок (Groupon) за 2010 г. (по данным cnews.ru) закончил год с убытком в размере $413 млн.? Понятно, что стартап, и что многие оценивают потенциал компании аж до 15 млрд.долл. Но устойчива ли подобная бизнес-модель в будущем, без кризиса? Может будущее за отличными онлайн-магазинами, которые продают «дёшево, но сердито» (в плане доступной цены для потребителей, и прибылей и устойчивости для своих бизнес - моделей)? 3) Каковы перспективы локальных сервисов в КП (у нас в городе или регионе, например)? Спасибо.
|
|
| |
Эдгар_Шувалов | Дата: Суббота, 08.10.2011, 16:13 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Оксана Александровна, в случае с описанным мной видом интернет-покупок, думаю ответ будет Да. И изменение сознания здесь выражается в изменении модели потребительского поведения индивида. Причиной этому я вижу влияние группы и азарт от возможности совершения гораздо более выгодной покупки, чем в реале. Добавлено (08.10.2011, 16:13) --------------------------------------------- Александр, та модель КП в он-лайне, которая возникла в Китае, затем в США (groupon) отличается от описанной мной. Что касается истории КП в оффлайне, то стоит обращать внимание т.к. нынешняя модель построенна на том же принципе, только с более активными коммуникациями внутри сообщества благодаря интернету. К вопросу о перспективах. Союзом покупателей 38mama.ru в прошлом месяце были открыты 4 офиса в иркутске. Это позволит участникам забирать приобретенные товары ближе от дома. Возможно, что это будет стимулировать рост колличества участников и совершения покупок. Я думаю, что интерес к КП сохранится до увеличения покупательной способности участников до такой степени, когда они будут готовы платить за сервис магазинов. Благодарю за проявленный интерес к статье и вопросы!
|
|
| |
Мистер_N | Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 04:15 | Сообщение # 5 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Коллективные покупки - мда уж, до чего массовая культура дошла! На сама деле интересная статья. Мне вот интересно, получается важно обладать вещью, а процесс самой покупки, похода в магазин, примерки, оценивания - все больше удаляется и убирается из реального пространства, и развивается в виртуальном. Человек задействует все меньше тактильных ощущений при выборе продукта, а руководствуется все больше визуальным или ценовым... На ваш взгляд, к каким изменениям в сознании это приведет? М.б. изменении восприятия окружающего мира.
|
|
| |