Вейнгерова Л.Я., Гурьев Д.Д.
|
|
Администратор | Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:57 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Эволюция самоидентификации человека: индивидуум – индивид – уникум
|
|
| |
Маша | Дата: Суббота, 13.10.2012, 09:52 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Как вы считаете, что в большей мере и степени влияет на этапы перехода личности от индивидуума к индивиду и уникуму? Что может помешать или помочь этим процессам?
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Суббота, 13.10.2012, 21:14 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| На этапы перехода личности от индивидуума к индивиду и уникуму влияет то, насколько гармонично личность развивается в трех основных направлениях: семейном, профессиональном и творческом. Помешать этому процессу может устаревшее мировоззрение, связанное с агрессивным атеизмом или религиозным фанатизмом. Помочь этим процессам может обретение личностью современного синтетического мировоззрения, включающего в себя все формы общественного сознания (науку, религию, искусство, философию и государственность) и сочетающего соответствующие им картины мира.
|
|
| |
Полюшкевич_Оксана | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 05:59 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Статус: Offline
| Дмитрий Дмитриевич, вы говорите, что синтетическое мировоззрение может помочь современному человеку. Но ведь далеко не все люди готовы принять в свое сознание понимание философии, государственности, искусства, науки и т.д. Многим это не доступно и мало того, не надо. Обыденное, обывательское сознание не ищет пищи для ума. А таких людей тысячи. Получается, что синтетическое мировоззрение - для лучших, думающих и ищущих людей. Не является ли это новой формой социальной стратификации, новой формы деления на классы - людей мыслящих, понимающих и чувствующих мир не одинаково? Формой - которая создана искусственно?
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Вторник, 16.10.2012, 21:06 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Уважаемая Оксана! Мы с Людмилой Яковлевной Вейнгеровой считаем, что каждый человек с детства учится быть философом (поскольку формирует свое мировоззрение), гражданином (поскольку взаимодействует с государственными учреждениями), деятелем искусства (поскольку рисует, лепит и т.д.), ученым (поскольку познает причинно-следственные связи) - на обыденном, либо профессиональном уровне. Что же касается взрослых людей, то каждый из них начинает свой эволюционный путь в свое время, поэтому кто-то кого-то неизбежно опережает, - как опережают десятиклассники первоклассников. Поэтому, на каком бы уровне не находился человек, возможность стать "десятиклассником" или выпускником школы жизни у него есть и если он ею не воспользуется, это будет его собственный выбор. В нашем мире, действительно, есть страты - людей эволюционирующих и людей инволюционирующих (деградирующих), - и это отнюдь не искусственная, а вполне естественная данность. Столь же естественно различной у них будет эволюционная перспектива (либо отсутствие таковой). Поставьте себя мысленно в позицию Творца или Сотворца человека, - разве Вам было бы все равно, кого взять к себе - в истинный мир Вселенной?
|
|
| |