Валуев О.С.
|
|
Администратор | Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:58 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| «Cердце» российского образования: от современных проблем к новой гуманитарности
|
|
| |
Vladimir_Alekseevich | Дата: Понедельник, 08.10.2012, 19:38 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Вы действительно считаете студенчество авангардом? Сегодня слишком далеко дистанция от университетской скамьи до работы на управленческих должностях. Еще 50 лет назад можно было представить как молодого специалиста посылают на объект и он реально принимает решения в большой системе, сегодня это может быть удел лишь малых предприятий, малого бизнеса. В большие системы молодые люди попадают клерками и слишком далека их постепенная карьера - от фронтира авангарда.
|
|
| |
Sacral | Дата: Среда, 10.10.2012, 00:43 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Подобно А.де Сент-Экзюпери, различаю "действительно" и "на самом деле". Поэтому, студенчество - авангард в той мере, в которой сердце человека - его авангард. А песня его уже звучит... Тут, полагаю, вопрос ракурса видения, а не остроты зрения.
|
|
| |
KMV | Дата: Четверг, 11.10.2012, 05:30 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Если вспомнить о главных причинах поступления в ВУЗы у современного российского студента, то вряд ли среди этих причин окажется такая как "желание самопреобразоваться, заниматься самотворчеством". Все приземленнее: желание хорошо зарабатывать, иметь диплом, и пр. Возможно ли и нужно ли в процессе обучения менять ориентиры студента с "самоактуализации" на "саморазвитие"?
Спасибо, с ув., Климова Мария
|
|
| |
lion | Дата: Четверг, 11.10.2012, 21:04 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Любопытно про студенчество. нечто гегелевское, я бы сказал... Так что Маша. наверное, зря включает в дискурс социологический подход: здесь уровень чисто философский. Реальность, она штука многоуровневая... Опять же, про пространство ведь С уважением Л.
|
|
| |
olesya | Дата: Пятница, 12.10.2012, 15:41 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| А мне показалось, что главный посыл статьи обращен к преподавателям. "Путь к «сердцу» образования лежит через самопреобразование: изменение себя и своей жизни". И не страшно, что студент поступает в ВУЗы исключительно из прагматичных желаний устроить свою будущую жизнь, это ведь совсем не исключает возникновение "желания самопреобразоваться или заниматься самотворчеством". В сущности, хорошее образование и должно простимулировать пробуждение этого желания. Что касается развития творческих качеств ... то директивы и принципы меняются, а люди то (учителя) пока те же самые. Мне повезло, сильно повезло, у меня были учителя, позволившие мне развиваться, но были и те, кто скорее затаптывали всякие проявления индивидуальности ... Интересная статья. Спасибо автору.
|
|
| |
Sacral | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 20:14 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| "Каждый выбирает для себя // Женщину, религию, дорогу // Дьяволу служить или пророку - // Каждый выбирает для себя". Студент осуществляет выбор, педагог вдохновляет на ориентиры, жизнь окунает в ситуации... Все мы - слишком странники... Самоактуализация или саморазвитие? Полагаю, одно без другого невозможно. И первое, и второе есть самопреобразование (широко или узко мы их определяем). Конечно, есть такие, которые приходят в вуз с иллюзией получить всё, ничего не отдавая, они "учатся", стараясь не расплескать, не затронуть, не подвергнуть даже малейшему колыханию эту болотную вязь, неся её, как золотую чашу, высоко и важно. Даже малые "круги на воде" заставляют их вздрагивать и закрываться наглухо, словно ёж, выпячивая острые иглы... Да, в современном образовании прямо стоит вопрос о психологической безопасности и самосохранении личности: в образовании надо как-то ВЫЖИТЬ. Но ведь самосохранение (своего здоровья, душевного равновесия, самой души, духа и т.д.) ещё не означает неизменность. Преобразование представляется нам опасным и, потому, вредным, но оно не всегда означает разрушение и хаос. Воспрос в векторе рассмотрения. В образовании не надо "выживать", в нем стоит ЖИТЬ, УДИВЛЯТЬСЯ и ТВОРИТЬ! "Каждый выбирает для себя..."
|
|
| |