Пятница, 29.11.2024, 01:27
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Валуев О.С.
АдминистраторДата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:58 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
«Cердце» российского образования: от современных проблем к новой гуманитарности
Прикрепления: 7925295.doc (84.5 Kb)
 
Vladimir_AlekseevichДата: Понедельник, 08.10.2012, 19:38 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Вы действительно считаете студенчество авангардом?
Сегодня слишком далеко дистанция от университетской скамьи до работы на управленческих должностях. Еще 50 лет назад можно было представить как молодого специалиста посылают на объект и он реально принимает решения в большой системе, сегодня это может быть удел лишь малых предприятий, малого бизнеса. В большие системы молодые люди попадают клерками и слишком далека их постепенная карьера - от фронтира авангарда.
 
SacralДата: Среда, 10.10.2012, 00:43 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Подобно А.де Сент-Экзюпери, различаю "действительно" и "на самом деле". Поэтому, студенчество - авангард в той мере, в которой сердце человека - его авангард. А песня его уже звучит... Тут, полагаю, вопрос ракурса видения, а не остроты зрения.
 
KMVДата: Четверг, 11.10.2012, 05:30 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Если вспомнить о главных причинах поступления в ВУЗы у современного российского студента, то вряд ли среди этих причин окажется такая как "желание самопреобразоваться, заниматься самотворчеством". Все приземленнее: желание хорошо зарабатывать, иметь диплом, и пр.
Возможно ли и нужно ли в процессе обучения менять ориентиры студента с "самоактуализации" на "саморазвитие"?

Спасибо,
с ув., Климова Мария
 
lionДата: Четверг, 11.10.2012, 21:04 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Любопытно про студенчество.
нечто гегелевское, я бы сказал...
Так что Маша. наверное, зря включает в дискурс социологический подход: здесь уровень чисто философский. Реальность, она штука многоуровневая... Опять же, про пространство ведь
С уважением
Л.
 
olesyaДата: Пятница, 12.10.2012, 15:41 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
А мне показалось, что главный посыл статьи обращен к преподавателям.
"Путь к «сердцу» образования лежит через самопреобразование: изменение себя и своей жизни". И не страшно, что студент поступает в ВУЗы исключительно из прагматичных желаний устроить свою будущую жизнь, это ведь совсем не исключает возникновение "желания самопреобразоваться или заниматься самотворчеством". В сущности, хорошее образование и должно простимулировать пробуждение этого желания.
Что касается развития творческих качеств ... то директивы и принципы меняются, а люди то (учителя) пока те же самые. Мне повезло, сильно повезло, у меня были учителя, позволившие мне развиваться, но были и те, кто скорее затаптывали всякие проявления индивидуальности ... Интересная статья. Спасибо автору.
 
SacralДата: Воскресенье, 14.10.2012, 20:14 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
"Каждый выбирает для себя // Женщину, религию, дорогу // Дьяволу служить или пророку - // Каждый выбирает для себя". Студент осуществляет выбор, педагог вдохновляет на ориентиры, жизнь окунает в ситуации... Все мы - слишком странники...
Самоактуализация или саморазвитие? Полагаю, одно без другого невозможно. И первое, и второе есть самопреобразование (широко или узко мы их определяем). Конечно, есть такие, которые приходят в вуз с иллюзией получить всё, ничего не отдавая, они "учатся", стараясь не расплескать, не затронуть, не подвергнуть даже малейшему колыханию эту болотную вязь, неся её, как золотую чашу, высоко и важно. Даже малые "круги на воде" заставляют их вздрагивать и закрываться наглухо, словно ёж, выпячивая острые иглы... Да, в современном образовании прямо стоит вопрос о психологической безопасности и самосохранении личности: в образовании надо как-то ВЫЖИТЬ. Но ведь самосохранение (своего здоровья, душевного равновесия, самой души, духа и т.д.) ещё не означает неизменность. Преобразование представляется нам опасным и, потому, вредным, но оно не всегда означает разрушение и хаос. Воспрос в векторе рассмотрения. В образовании не надо "выживать", в нем стоит ЖИТЬ, УДИВЛЯТЬСЯ и ТВОРИТЬ! "Каждый выбирает для себя..."
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: