Борисов В.С.
|
|
Администратор | Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:59 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Молодежь и образование: трансформационный аспект
|
|
| |
Сергей_Лелюхин | Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 18:18 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| ВАМИ СДЕЛАН ВЫВОД: Как мы можем заметить, образование находится на достойном втором месте в этом рейтинге, вполне, впрочем, закономерно, уступая «связями с нужными людьми», «трудолюбию» и «разделяя место с «талантом». Однако образование все же не лидирует в этом списке и весьма, на мой субъективный взгляд, печальна российская действительность, если первое место в отражении реальности (которым, собственно, и является мнение молодых людей) занимает положение о связях и знакомствах "с нужными людьми".
СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАКИЕ ПАРАДИГМЫ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕОРИЙ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ АНАЛИЗА И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ?
|
|
| |
ALipk | Дата: Понедельник, 08.10.2012, 08:52 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Спасибо. Интересная информация
|
|
| |
Vladimir_Alekseevich | Дата: Понедельник, 08.10.2012, 19:42 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Василий Сергеевич, вы вырываете данные из контекста, говоря что увеличивается количество обучающихся. Посмотрите в разные периоды, сколько всего населения, что и когда растет, а что падает, какие есть закономерности. Как может расти количество обучающихся , когда обучаются "дети" демографической ямы в России? Ваша статья вызывает вопросы в осмыслении и понимании того, что происходит.
|
|
| |
Posssitvvv | Дата: Четверг, 11.10.2012, 13:53 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Василий Сергеевич, какие минусы трансформации образования Вы видите?
Наталья Торохова
|
|
| |
Мистер_N | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 16:44 | Сообщение # 6 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Любая система изменчива. Вы как от однобоко оцениваете - раз институт образования меняется - то он деградирует. Почитайте классиков. Например, Мишеля Фуко, в своей книге "Рождение клиники" он описывает очень схожие процессы, что нынче происходят в системе образования. а чуть ранее, несколько веков назад происходили в медицине, в части понимания нормы и патологии, болезни и здравия и проч.
очень явные параллели можно провести.
Так вот - все трансформационные процессы имеют две стороны медали. Увидьте вторую и картинка станет полной.
|
|
| |
Борисов | Дата: Вторник, 16.10.2012, 17:44 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Уважаемый Сергей Лелюхин, по незнанию своему, я пока не планирую использовать какие-либо парадигмы социальных теорий. Добавлено (16.10.2012, 16:47) --------------------------------------------- Справедливое замечание, Владимир Алексеевич, спасибо;учту. Добавлено (16.10.2012, 17:37) --------------------------------------------- Благодарю за вопрос, Наталья Торохова. Один из главных минусов, на мой взгляд, тот, что образование переходит в сферу услуг, т.е. процесс обучения=продажа апельсинов=стрижка волос=грузоперевозки=установка окон и проч. и проч., где главная цель, вы уж простите меня за банальные фразы, - зарабатывание денег; эффект отрицательный. Далее, ЕГЭ, о котором, однако, и так уйма споров, мне также не нравится, по причине стандартизации (впрочем, любая система направлена на стандартизацию) и непродуманности, недостаток молодых специалистов, ну и, пожалуй, из основного все. Добавлено (16.10.2012, 17:44) --------------------------------------------- Спасибо, Мистер N, за замечание и совет.
|
|
| |
Полюшкевич_Оксана | Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 10:15 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Статус: Offline
| Уважаемый автор, как вы считаете, молодежь должна быть только объектом или же активным субъектом трансформаций в системе образования. Почему?
|
|
| |
Борисов | Дата: Понедельник, 22.10.2012, 15:06 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Да, как мне кажется, молодежь должна принимать участие в изменениях в сфере образования, прежде всего по той причине, что все эти изменения непосредственно ее коснутся. Другой вопрос, каким образом молодежь должна оказывать свое влияние и будут ли учитывать ее мнение?
|
|
| |
Мистер_N | Дата: Среда, 24.10.2012, 22:22 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Автор, я правильно вас понял, когда вы отвечали на вопрос Оксаны Александровны, что молодежь "может" и "знает", но она не имеет веса из-за того, что "власть" не учитывает ее мнение? (Quote (Борисов) молодежь должна оказывать свое влияние и будут ли учитывать ее мнение )
Мне всегда казалось, что чтобы управлять надо знать, понимать, иметь опыт ... как минимум. Боюсь, ни первого, ни второго, ни тем более третьего у молодежи нет (особенно если говорим о массе, не берем в расчет исключения - они есть везде и во всем). Средне статистический молодой человек НЕ МОЖЕТ потому что НЕ ПОНИМАЕТ как, зачем и куда надо менять систему образования. Или вы со мной не согласны?
|
|
| |
Борисов | Дата: Четверг, 25.10.2012, 16:13 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Ага, я понял, что мне, пожалуй, следовало бы быть аккуратным в выражениях. Ну ладно.
Во-первых, вы наверное согласитесь со следующей фразой: "можно ЗНАТЬ, но НЕ ПОНИМАТЬ, однако нельзя понимать не зная". Отлично. Во-вторых, среднестатистический человек (как молодой, так и зрелый) практически ничего не понимает и мало что знает. Человек вообще мало что знает. Однако, если мы берем систему образования, то здесь (впредь буду аккуратным), я имел в виду то, что мнение молодежи необходимо учитывать при принятии решений, которые впоследствии повлияют на нее. Хотя конечно ее мнение учитывать не будут. В-третьих, власть учитывает только одно мнение - свое, хотя иногда (довольно, однако, редко) ей приходится считаться с массой.
|
|
| |
Мистер_N | Дата: Четверг, 25.10.2012, 19:08 | Сообщение # 12 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Борисов, вы как то изначально исходите из того что о молодежи не знают, ее не изучают и т.п. Я не согласен - кто хочет и может - тот говорит, кто не может - тот вякает (извиняюсь за сленг), кто не хочет - создает толпу (чаще примыкающую ко вторым, т.к. наш менталитет уж таков - что примыкают к недовольным).
Судя по вашим комментариям и докладу - вы себя также ко вторым относите.
И таких увы - большинство. Но это не система, это мы такие ... Так что - чтобы что-то поменялось во вне, надо менять внутри ...
|
|
| |
Борисов | Дата: Пятница, 26.10.2012, 07:12 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Nесогласный Мистер. Я НЕ ГОВОРИЛ, ЧТО О МОЛОДЕЖИ НЕ ЗНАЮТ! Это ваша ошибка Далее, не стоит спешит с выводами обо мне, это тоже ваша ошибка. "Вчера я был умным и хотел изменить мир, сегодня я мудр и меняю себя"; это правильно вы сказали. Молодец. Потом, можно и нужно говорить, но стоит смириться с тем, что от твоих рассуждений, и от твоего мнения ничего не изменится, к вам это Мистер, тоже относится. Поэтому лично я говорю и рассуждаю исключительно ДЛЯ САМОГО СЕБЯ, все остальное бесполезно. Говорить, а вы наверное подразумевали, что говорить "публично", тоже бесполезно - вот, что я имел в виду. Ваше мнение не будет учитыватся, потому что это ВСЕГО ЛИШЬ ВАШЕ МНЕНИЕ (или мое, или Оксаны Александровны, или других прочих) Если вам хочется поспорить, то вы не по адресу, потому что я просто высказываю свое мнение (для себя), и всегда выхожу победителем в спорах, потому что не спорю (как бы я не опровергал своего оппонента, он все равно, пусть он даже и побежден, но он ОСТАНЕТСЯ ПРИ СВОЕМ МНЕНИИ), поэтому спор - абсолютно бесполезная и глупая вещь.
|
|
| |
Мистер_N | Дата: Пятница, 26.10.2012, 16:58 | Сообщение # 14 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Борисов, я не навешиваю ярлыков, а просто делаю выводы (исходя из того что написано). Не согласны с тем, какие выводы получаются? Работаете над текстами
|
|
| |