Пятница, 29.11.2024, 01:54
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Гуринович Л.А.
АдминистраторДата: Понедельник, 08.10.2012, 17:20 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Анализ построения образовательной стратегии молодежи на современном этапе
Прикрепления: 3472602.doc (64.5 Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Понедельник, 08.10.2012, 20:13 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Людмила Анатольевна, спасибо за доклад

По вашему мнению, что именно формирует "образовательные траектории"? Кто или что может ее поменять? И можно ли управлять этим процессом? Или же это обезличенная стратегия социального развития?
 
АндрійДата: Вторник, 09.10.2012, 20:17 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! При прочтении Вашего доклада у меня возникло несколько вопросов:
1. Кто такой человек, «желающий достичь успеха»? Ведь в определенной степени все мы хотим достичь каких-то высот, к чему-то стремимся, о чем-то мечтаем. Каким образом человек должен выстраивать свою модель поведения, чтобы допиться успеха? Каким образом это можно сделать в вузе, если мы говорим о вузе?
2. Вы полагаете, что образование как ценность по-прежнему находится в верхних строчках рейтинга ценностных ориентаций молодежи. Однако чем руководствуется молодежь, по вашему мнению? Это то же желание достичь успеха? Или просто без образования сегодня невозможно добиться карьерного подъема и зарабатывать деньги? Или есть еще какие-то мотивы?
3. Как Вы считаете, с чем связано падение популярности стратегического планирования при поступлении в вуз?
4. Как Вы считаете, в чем заключается фундаментальная ценность «классического образования»? Это что-то просто понятное людям (ведь если мы говорим, что у нас классическое образование – то люди сразу вешают себе ярлычок о том, что это хорошо, потому что за долгие годы оно зарекомендовало себя) или же это то, что сегодня привлекательно на рынке труда? С чем связано то, что инновационное образование все еще у нас непопулярно?


Андрей Завьялов
 
PosssitvvvДата: Четверг, 11.10.2012, 13:47 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Людмила Анатольевна, как Вы думаете, чем обусловлен положительный имидж ИСН?

Наталья Торохова
 
olesyaДата: Пятница, 12.10.2012, 16:06 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Обнадеживающие результаты! Спасибо за доклад.
 
Людмила7677Дата: Понедельник, 15.10.2012, 11:46 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Пока думала над ответом Андрею, увидела новые комментарии - спасибо, очень приятно! Было интересно дать в своем сообщении именно эти данные, потому что с одной стороны, за прошедшую приемную кампанию число подавших документы к нам в институт, выросло в два раза, хотелось понять почему. Не менее важным казалось не потерять то, что начато ребятами из молодежного бизнес-клуба, первый обсчет проводили Ира Лунёва и Эдгар Шувалов. Второй - мы с Яной Черных, третий - Сергей Стефановский и я. То есть организация временно прекратила существование, работают уже другие, участники профориентационных мероприятий. Положительный имидж ИСН, Наталья, думаю, складывается из внешнего впечатления (при общении, при просмотре рекламных материалов, при анализе информации друзей и знакомых) и в сравнении с другими подразделениями, где принимаются те же результаты экзаменов, но другие формальные правила игры. А Вы как думаете?

Добавлено (15.10.2012, 11:46)
---------------------------------------------
Уважаемая Оксана Александровна! Спасибо за Ваши вопросы!
Образовательные стратегии, полагаю, формируются, как и жизненные, под влиянием первичных агентов социализации: родителей, друзей, СМИ. Однако они еще и базируются на внутренней потребности адаптироваться в обществе с какой-либо степенью комфортности. Именно это обстоятельство и дает возможность индивиду менять свои стратегии под влиянием правильного или неправильного стечения обстоятельств. И уж точно они не могут быть обезличенными. Мне видится, что это влияние не только времени, но и некий маркер стабильности в нашем нестабильном обществе. Спасибо за внимание!

 
Мистер_NДата: Понедельник, 15.10.2012, 16:03 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Offline
Я правильно вас понял, Людмила Анатольевна,
что вы считаете, что образование дает стабильность?

А как же быть с теми, кто получив корочку о высшем образовании - идет работать продавцом на рынок, т.к. как специалист он не востребован на рынке труда?

Я не сноб и считаю любой труд имеет право на жизнь, если его выполнять качественно.
НО! Если ставить вопрос относительности стабильности - возникает куча вопросов и пессимистических оценок реальной ситуации.

Реальность жестока. И надо это понимать.
 
Людмила7677Дата: Четверг, 18.10.2012, 12:53 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день, Мистер N! Спасибо за вопрос и комментарии. С ответ на Ваши примеры могу привести результаты исследования коллег, которые говорят о том, что успешные и востребованные на рынке труда люди могут внезапно поменять свой жизненный стиль, уехать из мегаполиса в село и т.п., потому что сменились ориентиры, интересы, ценности. А то, что образование для многих означает понятие стабильность, то есть равно "соответствую запросам" - факт, подтверждаемый и в наших исследованиях, и в других. Солидарна с коллегами, что в процессе учебы возникает множество альтернатив по работе, если человек социально активен, и может это продемонстрировать не только в резюме, но и в своем образе, ссылках на представителей своих социальных кругов и т.д. Мы опрашивали и работодателей, и студентов, сегодня есть феномен расхождения не только в запросах со стороны тех и других, но и в оценочности самого факта трудоустройства. Кто-то не может оценить свои ресурсы при трудоустройстве, а кто-то - определиться в критериях, по которым им подходит или не подходит эта работа. Да и работодатели разные. Могу долго говорить об инструментальной ценности диплома как "корочки", но если резюмировать, можно уточнить так: кто-то и в конце жизненного пути не может сказать, чем этот путь был прекрасен, что уж говорить о коротком периоде пребывания в стенах учебного заведения... В одном я с Вами согласна: реальность иногда жестока... Но дальше все зависит от цели и задач, как говорила моя научная руководитель.

Добавлено (18.10.2012, 12:53)
---------------------------------------------
Уважаемый Андрей, доброго времени суток!
Ваш вопрос требует больше времени на раздумья, поэтому несколько задержалась с ответом, более того, приношу извинения за то, что он будет не слишком полным. Итак, человеком, желающим добиться успеха, мы называем того, кто не остановился на стадии самоидентификации, а продолжает развиваться и самосовершенствоваться, а также вносит посильный вклад в развитие других структурных элементов общества: будь то индивиды или социальные группы. Исходя из этого постулата, полагаю, что и в рамках вуза индивид может стать вполне успешным. Однако я бы делала поправку на внешнее участие в развитии вуза, потому что не секрет, что итоги мы подводит после свершившихся событий, и не всегда осознаем ошибки, проводим какую-то работу. Пожалуй, поэтому немного важно, как человек оценивает себя и свое развитие. И здесь не возможно научить строить стратегию, поскольку это сугубо индивидуальное проецирование в соответствии со своими ценностями, целями и акцентами.
Теперь отвечаю на второй Ваш вопрос. Образование выступает одновременно и как ценность-цель, и как ценность-средство, потому и находится в верхних строчках. Однако, если прогнозировать, как долго молодежь может интериоризировать ее, можно предположить, что только лет до 25, если брать в среднем "температуру по больнице". Далее нужно заниматься самообразованием... Найдутся ли на это внутренние ресурсы? Как вы полагаете, если понаблюдаете всего лишь за своими однокурсниками. Пожалуй, в большинстве случаев - нет, а в целом - при необходимости повысить свой рейтинг и, как следствие, социальную позицию, и доход. Это как ответ на вопрос про карьеру. Мотивов к образованию всегда больше, чем работа, достаток, карьера и власть, но они основные. Еще часто добавляются мотивы: свой круг, интересные интеллектуалы в окружении, преподаватели, которые могут пополнить социальные связи студента, в будущем профессионала. Немаловажным является и то, что профессиональное сообщество достаточно ограниченно по своему составу, а, значит, доступ ограничен людям со стороны, нужно создать себе репутацию Пребывание/работа/учеба в вузе - вполне подходящая стратегия.

 
PosssitvvvДата: Пятница, 19.10.2012, 19:30 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Людмила7677)
А Вы как думаете?
, я назову ещё и преемственность поколений (об этом уже писали в прошлые конференции). Это касается не одной семьи конкретно. Речь идёт об общении между разными возрастными группами: одни уже добились чего-то, другим это только предстоит. И важно, когда говорят не только о хороших сторонах, но и о плохих. Тогда молодёжь имеет возможность более или менее адекватно дать оценку ИСН.
 
АндрійДата: Суббота, 20.10.2012, 02:48 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Людмила7677, Людмила Анатольевна, спасибо за ответы на первые два вопроса. Я буду с нетерпением ждать ответов на оставшиеся два.

А также у меня возник вопрос на Ваш ответ по второму вопросу: Каким образом студент может создавать позитивную репутацию в вузе, и ежели он имеет негативную репутацию - то какие средства Вы рекомендуете ему использовать, дабы его репутация изменилась на позитивную - говоря в общем - что делать? Спасибо.


Андрей Завьялов
 
Людмила7677Дата: Четверг, 25.10.2012, 09:41 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Доброго времени суток, уважаемые участники конференции!
Простите, что только в последние дни возвращаюсь к ответам на ваши вопросы, однако, надеюсь, что успеваю...
Наталья, Вы, безусловно, правы, говоря о преемственности поколений, которая является маркером восприимчивости образования, но я бы уточнила - только в отношении ступени. Еще мэтры в социологии образования заметили, что с 80-х годов высшее образование воспроизводит само себя. Что касается профиля, то тенденций воспроизводства нет, сегодня дети и внуки химиков идут в гуманитарии и наоборот, это показывает спектр студентов нашего университета. И не стоит забывать про воспроизводство "родительских мечтаний" - поколение родителей не всегда учитывает интересы поколения обучающихся, ставя рациональность превыше всего (и страна видит сына премьер-министра, идущего учиться на юриста, несмотря на заверения отца, что уж этот-то рынок однозначно насыщен кадрами, надо идти учиться рабочим специальностям). А сравнение - оно неизбежно, поэтому личные контакты всегда будут в тройке лидеров при уточнении факторов отбора.
Андрею - ответ на третий вопрос:
Падение популярности стратегического планирования заметно не только при построении образовательных стратегий, оно присутствует практически во всех сферах жизнедеятельности индивида. Полагаю, что это происходит из-за манипуляции общественным сознанием: слишком часто слышим про "живем одним днем", "после нас - хоть потоп" и пресловутую подготовку к дате отрыва последнего листка с календаря майя... Это освобождает от ответственности, хотя и приходит в противоречие с ожиданиями родителей, которые, например, полагают, что вкладываясь финансово в образование детей, поддерживают и укрепляют свой капитал, что вернется им в старости сторицей. Однако механизмы возврата сегодня пока не прописаны... Во всяком случае, на мое предложение заключить письменное соглашение с ребенком о формах дальнейшего сотрудничества, знакомая родительница, оплачивающая образование не слишком радивого чадушки, не только не поняла меня, но и прочла целую отповедь на этот предмет, хотя ранее печалилась именно об отсутствии ответственности своего недоросля. Полагаю, что степень трансформации отдельных жизненных категорий и не позволит в ближайшем будущем говорить о стратегии развития, как бы того не требовали условия различных конкурсов (например, в анкете регионального конкурса "Молодежь Иркутской области в лицах" имеется парочка вопросов на эту тему).
Ответ на четвертый вопрос:
Менталитет народа зачастую рассматривает институт образования как некую неизменную величину, которая выражается в незыблемости. После подведения первых итогов реформ в образовании, приведших к разделению образовательных учреждений на классы, нечто подобное произошло и в сознании людей, но оно не коррелирует с государственными установками, а базируется на таких составляющих, как возраст и стаж деятельности, демонстрацию ресурсов и возможностей, показ товара "лицом". Мы в этом преуспеваем, поэтому и поспринимаемся соответственно. Я не могу сказать, что инновационное образование невостребованно, оно не для всех понятно, является относительно закрытым в информационном пространстве, вот и не получают своей отдельной популярности, полагаю.
И ответ на последний вопрос по времени получения:
Весьма интересен вопрос, как мне показалось, очень надеюсь, что в нем ничего личного (на мой взгляд, это не Ваш случай). Репутация обычно складывается на основании мнения многих людей, а потому говорить позитивная она или негативная не имеет смысла. То, что одним индивидом или группой воспринимается как невостребованная линия поведения, другими зачастую приветствуется. Это как раз один из мотивов вовлечения в субкультурные практики. Тогда мы можем говорить, что исправлять так называемую негативную репутацию будет неинтересно самому студенту, вполне возможно, что для него это способ обратить на себя внимание, этакая эскапада как система маркирования своего присутствия. Попробуйте охарактеризовать особенности любого известного Вам индивида как возможного коллеги, несмотря не его сложившуюся в период обучения репутацию, как казалось бы. На самом деле, мы зачастую не представляем, насколько работоспособен и инициативен наш коллега, надёжен и способен работать на равных, зачастую мы это додумываем сами. Вот и получается, что опыт, требуемый ныне работодателями, зачастую опирается на рекомендацию тех, с кем я уже работала, в отношении того, смогу ли выполнять какой-то объем работы. Подводя итоги, могу сказать, что образовательная стратегия - некий феномен, демонстрирующий человеческие ресурсы с точки зрения их адаптации и применения в дальнейшем - на рынке труда, при включенности в различные социальные практики, даже при объединении с данным конкретным индивидов в общий проект, от какого-то дел до создания семьи:-).
Спасибо за Ваши вопросы и внимание!
 
АндрійДата: Четверг, 25.10.2012, 22:59 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Людмила7677, Спасибо большое, Людмила Анатольевна, за такие глубокие ответы! Они мне помогли разобраться в некоторых непонятнх мне моментах=) Прямо целая лекция получилась=) Благодарю=)

Андрей Завьялов

Сообщение отредактировал Андрій - Пятница, 26.10.2012, 04:13
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: