Грошева Н.Б., Сапранкова Т.А.
|
|
Администратор | Дата: Суббота, 05.10.2013, 14:23 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Высшее образование как социальный лифт: опыт САФ БМБШ ИГУ
|
|
| |
Виктория_Солодова | Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 17:08 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, насколько диплом САФа котируется за границей? Существуют ли зарубежные компании активно сотрудничающие с факультетом не только в ходе организации учебного процесса, в плане прохождения практики студентами, но и в плане регулярного предоставления вакантных мест выпускникам САФа? Если да, то какие?
|
|
| |
Грошева | Дата: Понедельник, 07.10.2013, 13:21 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Виктория, добрый день! У нас есть программы двух дипломов - студенты получают диплом бакалавра или магистра ИГУ и диплом Мэрилендского университета или университета Южного Квинсленда. И эти, и наши дипломы без всяких проблем нострифицируются. Как мы уже писали в статье, кроме диплома студенты получают набор компетенций, подтвержденных в том числе и иностранными компаниями.Студенты участвовали в таких проектах, как Challendge:Future, проектах Bangue ociete Generale и многих других. Эти компании не просто так финансируют проекты, они выбирают себе кадры. Наши студенты проходят практику в таких компаниях, как Mars, Incorporated, Delloite и так далее. Как правило, студенты потом остаются там работать.
|
|
| |
tenerezza | Дата: Понедельник, 07.10.2013, 17:47 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Добрый день! Хочется добавить немного статистики: в настоящее время около 9% выпускников работают за рубежом в таких странах, как Австралия, Армения, Великобритания, Германия, Голландия, Канада, Китай, Монголия, Новая Зеландия, США, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария.
40,4% выпускников после окончания САФа продолжили обучение по программам более высокого уровня на САФ или других вузах, в том числе зарубежных: Harvard Business School, Oxford, Cambridge Business School, London Business School, Duke University, European business schools "INSEAD".
|
|
| |
Полюшкевич_Оксана | Дата: Вторник, 08.10.2013, 18:21 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Статус: Offline
| Благодарю за очень актуальный доклад! Образование определяет наше будущее.Система образования как «социальный лифт» способствуетвыравниванию стартовых возможностей детей на протяжении, всего периода образования, является инструментом формирования и поддержки социального и культурного равновесия. И как показано в вашем докладе и весьма успешной социализации в обществе. Современный университет стоит на трех китах: образовательныйпроцесс, научная деятельность и инновации. По вашему мнению, в современной российской среде какой "блок"этой триады страдает и почему? И как в САФе выстраивают единую гармоничную модель сосуществования этих китов?
Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Вторник, 08.10.2013, 18:22 |
|
| |
Грошева | Дата: Четверг, 10.10.2013, 17:08 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Оксана, спасибо за вопрос! Добавлено (10.10.2013, 17:08) --------------------------------------------- Страдают у нас федеральные стандарты, которые стоят каменной стеной на пути инноваций. Так, мы никак не можем сверстать нормальный учебный план, так как первые два года у нас много дополнительных предметов, что превышает стандартное количество зачетных единиц. С одной стороны, законодатель развязывает нам руки, давая дополнительные возможности, с другой - ФГОС не дает никакой свободы. Сегодня примерно треть занятий у нас в учебном плане не отражена, идет как факультативы... Плюсом является несомненное желание наших студентов получить максимум от учебы, и создать прочные тросы своим лифтам. Они участвуют во всех условно необязательных мероприятиях, тем самым укрепляя свои будущие возможности.
|
|
| |
Полюшкевич_Оксана | Дата: Четверг, 10.10.2013, 17:15 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Статус: Offline
| Надежда Борисовна,
Я правильно вас понимаю, что основной залог эффективной работы социального лифта образования - это неформальные связи и социальная активность самих студентов в условно необязательных мероприятиях? По вашему мнению, вернее опыту, как можно судить - неформальные связи лучше завязываются на личной харизме учеников или же через социальный капитал САФ или ИГУ в целом?
|
|
| |
Грошева | Дата: Понедельник, 14.10.2013, 16:54 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Оксана, добрый вечер! Социальный капитал САФ важен, так как именно его наличие дает дополнительные возможности студентам, НО активность студентов- это их шанс на успех. Так, сегодня у нас состоялось два примечательных мероприятия: лекция В. Кузеванова на английском языке для студентов 2 курса и визит в Ботанический сад. Лекция была просто замечательной, так как за полтора часа Виктор Яковлевич осветил такие важные вопросы, как ответственное развитие территории, индекс развития человеческого потенциала, вопросы привлекательности среды обитания и много других. Эта лекция сама по себе огромный источник знаний о самых разных отраслях экономики и жизни в целом. Это те знания, которых студенты не получат из учебника, причем это концентрированные знания. По итогам посещения Ботанического сада мы нашли, где наши студенты, приложив небольшие усилия, могут быть полезны для такого важнейшего для нашего города проекты. А так как Ботанический сад (ну и если быть честными - то сам В.Кузеванов) объединяет вокруг себя огромное количество людей, занимающих высокие должности, бизнесменов, с которыми наши студенты просто так не познакомятся, а совместное участие в проектах - это не просто знакомство, а возможность показать себя, то от участия в этом проекте студенты получат не просто моральное удовольствие, но и действительно серьезный рывок вверх.
|
|
| |