Воскресенье, 01.12.2024, 14:53
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Былкова А.В.
АдминистраторДата: Понедельник, 06.10.2014, 14:22 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Трансформация имиджа библиотеки в современном мире
Прикрепления: 4003215.docx (28.0 Kb)
 
Виктория_СолодоваДата: Понедельник, 06.10.2014, 15:22 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за доклад!

Дайте оценку деятельность библиотеки вашего вуза с учетом упомянутых вами функций, целей и задач библиотеки.
 
Людмила7677Дата: Среда, 08.10.2014, 04:36 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Анастасия!
Очень интересное сообщение у Вас получилось. Предлагаю вернуться к обсуждению имиджа библиотек с точки зрения изменения информационного пространства библиотеки. Скажите, пожалуйста, при беседах с работниками библиотеки какие чувства у Вас возникают как у читателя и как у исследователя? Открыты ли они к диалогу, готовы ли консультировать и информировать о новых возможностях? Как библиотеки сегодня распространяют информацию о своих старых и новых возможностях? Спасибо за внимание и ответ!
 
bylkovaAnДата: Суббота, 11.10.2014, 13:43 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Виктория_Солодова, спасибо за вопрос. Воспользоваться библиотекой может любой студент или работник университета. Библиотека обеспечивает доступ к имеющейся у них информации, а так же есть возможность работы с культурными ценностями. При необходимости библиотекарям можно задать вопросы, связанные с поиском информации, по возможности они помогут с поиском информации. Библиотека владеет новыми информационными технологиями, которыми может воспользоваться студент или преподаватель. Так же на территории библиотеки проводятся конференции, вечера с писателями и мероприятия в рамках Областных фестивалей. Таким образом, упомянутые мной функции, цели и задачи библиотека моего вуза выполняет. Но в отличие от городских библиотек, библиотека вуза ориентирована не на всех граждан, а больше на студентов и преподавателей вуза.

Добавлено (11.10.2014, 13:43)
---------------------------------------------
Людмила7677, спасибо за вопрос. Как читателю мне было интересно посмотреть,как работает библиотека изнутри, узнать то, что читателю не видно при пользовании библиотекой. Как исследователь я была взволнована тем, что мне необходимо будет спрашивать библиотекарей об их работе, и была рада, что библиотекари согласились поговорить со мной, это был полезный опыт. Работники библиотек в целом открыты к диалогу. Мне рассказали даже больше, чем было нужно для статьи. Я думаю, что они готовы консультировать и информировать о новых возможностях. Но делают это, когда пользователь напрямую спрашивает, либо в процессе разговора рассказывает о предстоящих мероприятиях или о технике, появившейся в библиотеке. Информацию о своих возможностях библиотеки распространяют при помощи информационных стендов, небольших листовок, собственных сайтов, так же при входе в библиотеку, в процессе разговора читателя с библиотекарем, а так же при сотрудничестве библиотек со школами через них.

Сообщение отредактировал bylkovaAn - Суббота, 11.10.2014, 13:33
 
Виктория_СолодоваДата: Вторник, 14.10.2014, 14:14 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ!

И еще один вопрос  философского порядка: как вы считаете, почему популярность библиотек падет? Дело исключительно в доступности информации в интернете и существовании огромного количества книжных магазинов? Или же изменился сам человек: стал ленивее, меньше читает, не интересуется литературой, а может и вовсе виной всему множество других соблазнов современной жизни?
 
bylkovaAnДата: Воскресенье, 19.10.2014, 13:00 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Виктория_Солодова, большое спасибо за вопрос. По моему мнению, дело больше в самом человеке, а не в доступности информации и большом количестве магазинов. Современный человек находится в постоянном движении. Он всегда чем-то занят и куда-то спешит, у него порой не хватает времени для самого себя, что уж говорить о посещении библиотек. 
Я считаю, что люди не стали меньше читать и интересоваться литературой - изменился доступ получения печатных изданий литературы. Теперь большинство печатных изданий существуют в электронном варианте в свободном доступе. Не выходя из дома и ни с кем не разговаривая можно получить огромное количество информации из разных источников. Человек не стал ленивее, он стал менее общительным.
Таким образом, популярность библиотек падет из-за постоянной занятости людей, их нежелания общаться, тем самым делая коммуникативную функцию библиотек менее значимой. Научно технический прогресс лишь способствует тому, что популярность библиотек падает, но не является главной причиной этого.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: