Энгель Д. Е, Гуринович Л.А.
|
|
Администратор | Дата: Воскресенье, 04.10.2015, 16:08 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Социализация и адаптация менеджера в социальном пространстве образовательной и профессиональной среды
|
|
| |
polyushkevichoksana | Дата: Воскресенье, 04.10.2015, 22:53 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Статус: Offline
| Уважаемые авторы, благодарю за доклад
По вашему мнению, каково будущее менеджмента вообще (как специальности) в мире (без профиля реализации) и какие перспективы в нашем Институте?
Сообщение отредактировал polyushkevichoksana - Воскресенье, 04.10.2015, 22:53 |
|
| |
Людмила7677 | Дата: Понедельник, 05.10.2015, 13:04 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Здравствуйте, Оксана Александровна! Благодарю Вас за проявленный интерес к теме, предложенный вниманию читателей! Мне видится, что интересно, в первую очередь, то, что сегодня трансформируется отношение к специальности "менеджер" одновременно с противоположных сторон: государство полагает, что это специалисты высокого класса, а работодатели нивелировали это понятие, называя подобным образом любую штатную единицу... Успешность образа использовали для привлечения в точ числе дешевой рабочей силы. А если при этом еще и диплом просить начнут, институту только польза будет:-)!
|
|
| |
polyushkevichoksana | Дата: Понедельник, 05.10.2015, 14:31 | Сообщение # 4 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Статус: Offline
| Людмила Анатольевна, добрый вечер Вы правы - с одной стороны, сегодня на рынке переизбыток менеджеров, с другой - острая потребность в них (в управленцах высокого уровня).
Раз предложение не удовлетворяет спрос - стало быть надо работать с предложением. Как думаете, чего не хватает нынешним менеджерам (нашим студентам), чтобы стать более востребованными специалистами?
|
|
| |
tanusha | Дата: Понедельник, 05.10.2015, 16:25 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Спасибо за актуальный и интересный доклад! Скажите, пожалуйста, а какими Вы видите совместные проекты преподавателей, имеющих практический опыт, и студентов-менеджеров?
С Уважением, Татьяна Рыцева
|
|
| |
engeldima1996 | Дата: Понедельник, 05.10.2015, 17:34 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Здравствуйте, уважаемая Оксана Александровна! Доброго времени суток, Татьяна! Спасибо за внимание к нашей статье! Попробую сначала ответить на вопрос Татьяны. Как показали результаты опроса, студенты очень нуждаются в практических знаниях. Для этого желательно в учебные занятия включить такие формы, как: приглашение практиков в качестве экспертов, проведение вебинаров для общения с топ менеджерами, учебные управленческие поединки, когда в команду включаются бывшие студенты-менеджеры, имеющие уже опыт работы по специальности, это является способом развития на этапе, когда студенты обучаются на 1-2 курсе. Это будет качественно новый уровень преподавания, например такой дисциплины, как "введение в специальность" потому что данной дисциплины у нас не было в учебном процессе.
|
|
| |
Людмила7677 | Дата: Понедельник, 05.10.2015, 18:17 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Здравствуйте, Татьяна! Как мне кажется, Дмитрий довольно подробно изложил ответ на Ваш вопрос, могу лишь проиллюстрировать его примером из практики. Когда мы проводили в марте текущего года "управленческие поединки" в рамках "Кубка специальностей", наиболее интересно смотрелось взаимодействие членов жюри - тех, кто сегодня работает на в различных видах бизнес-структур, и участников. продемонстрировавших имеющийся опыт. Значит, такие встречи нужны и актуальны. Добавлено (05.10.2015, 18:17) --------------------------------------------- Я, наверно, удивлю Вас, Оксана Александровна, но к студентам-менеджерам я отношусь с большим интересом и некоторой долей уважения. Они раньше многих других студентов начинают работать и реже отчисляются, весьма стрессоустойчивы и жизнелюбивы. Эти наблюдения мною сделаны на базе 1-2 курса, тех, кого мы еще видим в корпусе, полагаю, что сейчас будет новая волна подъема активности, например, в ходе соперничества либо просто такое поколение получили .
|
|
| |
tanusha | Дата: Вторник, 06.10.2015, 07:03 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| Дмитрий и Людмила Анатольевна, спасибо за ответы!
С Уважением, Татьяна Рыцева
|
|
| |
polyushkevichoksana | Дата: Вторник, 06.10.2015, 07:07 | Сообщение # 9 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Статус: Offline
| Людмила Анатольевна, вовсе не удивили)))
Практические навыки и опыт - стоят дорого. И то, что студенты начинают это использовать в становлении своей карьеры уже во время учебы - это здорово (особенно если это не мешает самой учебе).
Но полагаю, что это вызвано не специальностью (моя оценка) - а особенностями поколения. А именно: • Ориентация на быстрый результат, неприятие долгосрочных целей • Высокая ценность самореализации, содержания задач • Стремление к удовольствию в любой деятельности • Стремление к неформальному стилю общения, комфортному психологическому климату, свободному графику • Собственные представления о своей карьере и месте в обществе • Сильные мотивы к содержательности, интересности работы, умеренные — к деньгам
|
|
| |
Людмила7677 | Дата: Вторник, 06.10.2015, 10:40 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Здравствуйте, Оксана Александровна! Спасибо за Ваше мнение! Тем не менее, без привязки к пониманию когортных срезов, могу сказать, что в разные годы приходят разные студенты. И мотивы для обучения становятся разными. Думаю, Дмитрий здесь присоединится к нашему диалогу, покажет еще часть своего исследования профессиональных ориентаций. Со своей стороны, могу сказать, что настроенность на "кабинетную работу" снизилась (мы помним проекции ожиданий родителей в виде "хочу, чтобы у ребенка был отдельный кабинет"), а готовность к повышению самореализации осталась на прежнем уровне: "замотивируйте меня, и я горы сверну", что подтверждает мнение В.А Лукова (2002 год) о мерцательном настроении, свойственном для молодежи. И про специальность готова спорить, поскольку слышу мнение коллег, преподающих в других подразделениях - различия довольно сильные. Это мы к своим будущим управленцам (независимо от направления обучения в нашем институте) предъявляем требования, которые, при условии выполнения, дают студенту уверенность в своих навыках и знаниях. Предваряя вопросы коллег, говорю заранее - безусловно, неинтересующиеся есть везде, и разочаровывающиеся тоже. Спасибо за внимание !
|
|
| |
polyushkevichoksana | Дата: Вторник, 06.10.2015, 10:45 | Сообщение # 11 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Статус: Offline
| Людмила Анатольевна, на прошлой конференции мы с вами обсуждали уже схожие моменты Цитата Людмила7677 ( ) неинтересующиеся есть везде, и разочаровывающиеся тоже Вопросы мотивации обучения и получения образования, доступа к образованию и шансам последующего трудоустроства во многом зависят от самих студентов ... (конкретной личности). Хотя ожидания есть - что кто-то что-то должен сделать (даже обязан) ... увы ...
|
|
| |
engeldima1996 | Дата: Вторник, 06.10.2015, 18:21 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Здравствуйте Оксана Александровна! Я соглашусь с Вами, что трудоустройство студентов зависит от них самих, я бы добавил что, эта трудность яляется одной из главных в этой профессии. Здесь же важно терпение, и понимание самого студента, что чем то нужно пожертвовать ради опыта, а в дальнейшем думать о материальных результатах. Поэтому в данной профессии не каждый может быть успешными, все зависит от того как студент отдается данной профессии и чем готов пожертвовать, что бы в ней реализоваться и чему научится, в самом начале нашей беседы Вы сказали:"сегодня на рынкепереизбыток менеджеров, с другой стороны-острая потребность в них". Острая нехватка, на наш взгляд, связана с психологическими и личностными сложностями при усвоении профессии, неготовность тратить дополнительные усилия.
Сообщение отредактировал engeldima1996 - Вторник, 06.10.2015, 18:30 |
|
| |
polyushkevichoksana | Дата: Среда, 07.10.2015, 03:50 | Сообщение # 13 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Статус: Offline
| Дмитрий, Цитата engeldima1996 ( ) психологическими и личностными сложностями при усвоении профессии, неготовность тратить дополнительные усилия. Это недоработка педагогов и или ошибка студентов, выбравших не ту специальность, раз после не хотят тратить время и усилия на самосовершенствование в ней?
|
|
| |
engeldima1996 | Дата: Среда, 07.10.2015, 15:34 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Доброго времени суток! На Ваш вопрос можно ответить: да и нет. Тут стоит еще поговорить о мотивации на самосовершенствование: внутреней и внешней. То как педагог может замотивировать, и как сам студент себя мотивирует. Есть и другая проблема это не компетентность студентов о данной специальности, иногда так же бывают ложные представления о том, что учебное заведение может полностью сделать из них профессионалов, и как мы поняли из обсуждения, в улучшение своего профессионализма в большенстве нужна инициатива самого студента. И тут студент может понять, что возможно выбрал для себя не ту специальность.
|
|
| |
Людмила7677 | Дата: Среда, 07.10.2015, 18:23 | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Здравствуйте, уважаемая Оксана Александровна! Весьма признательна за вопрос и напоминание отдельных аспектов предыдущей дискуссии . Хотелось бы поделится еще одним одним элементом пилотажного исследования, проведенного моим соавтором: сегодня становится меньше те, кто идет на менеджмент из-за наличия бюджетного места. Простое любопытство показало, что из 10 мест два было занято целевиками, два - идущими вне конкурса, что повысило образовательный статус оставшихся шести - у ребят в этой группе самый высокий балл при поступлении в сравнении с другими. То есть они могли бы пойти в ЮИ, а пришли к нам. Полагаю, что надо разворачивать образовательный процесс, иначе мы потеряем качественный ресурс, как мне видится... А маркером для полученных баллов по ЕГЭ будет уже зимняя сессия, осталось подождать и проанализировать . Спасибо за внимание!
|
|
| |
Elizaveta111090 | Дата: Четверг, 15.10.2015, 18:29 | Сообщение # 16 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Людмила Анатольевна, Дмитрий, спасибо за интересный доклад! Насколько мне известно в нашем институте такие направления, как ГМУ и социальная работа на первом курсе изучают такую дисциплину, как введение в специальность. Данный предмет не изучают менеджеры. Как вы считаете может ли помочь данная дисциплина на начальном этапе процесса становления и реализации менеджера?
|
|
| |
engeldima1996 | Дата: Среда, 21.10.2015, 18:24 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Здравстсвуйте Елизавета! Спасибо за вопрос. Да, безусловно. Это поможет наилучшем образом раскрыть многие аспекты профессии и показать студентам на первом курсе перспективы и направления развития в этой специальности. На данном предмете можно так же раскрыть роль менеджмента в социуме, экономике, и актуальность этой специальности, что нужно для того что бы стать эффективным менеджером. Данный предмет может послужить базой и понимания того куда нужно расти студенту в дальнейшем.
|
|
| |
Людмила7677 | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 15:08 | Сообщение # 18 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Здравствуйте, Елизавета! Полагаю, Дмитрий достаточно полновесно ответил на Ваш вопрос, не так ли?! Извините, если я поздновато спохватилась, но тем не менее: а каково Ваше мнение по заданному Вами вопросу? Полагаю, есть чем поделиться, и анализ уже проводили, чего бы нужно дополнить на 1 курсе, чтобы не терять студентов, кому внезапно "становится неинтересно"... Спасибо за внимание!
|
|
| |
Elizaveta111090 | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 17:45 | Сообщение # 19 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Дмитрий, спасибо за ответ.
Людмила Анатольевна, я согласна с изложенной точкой зрения докладчика. Действительно было бы неплохо, чтобы на первом курсе студенты знали о роли своей будущей профессии, по сути знали, что их ждет... А "чтобы не терять студентов, кому внезапно "становится неинтересно"..." я бы предложила ввести такие дисциплины, как психология и деловой этикет и культура речи. Кому-кому, а менеджерам необходимо знать о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует + к этому студентам-первокурсникам были не лишние различные тренинги, практические занятия (это я о психологии). Что касается делового этикета и культуры речи, считаю, что это тоже интересная дисциплина, она поможет сформировать у студентов умения аргументировано и ясно строить свою речь, а с ней могут возникать проблемы, как в начале обучения, так и в дальнейшем...
|
|
| |
Людмила7677 | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 08:27 | Сообщение # 20 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Спасибо за Ваше мнение, Елизавета! С уважением, Людмила Анатольевна.
|
|
| |