Пятница, 29.11.2024, 03:41
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Герасимова Т.А.
АдминистраторДата: Понедельник, 05.10.2015, 09:00 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Способы противостояния процессам глобализации культуры 
в современном российском обществе
Прикрепления: 4211166.docx (24.2 Kb)
 
polyushkevichoksanaДата: Понедельник, 05.10.2015, 14:32 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Репутация: 2
Статус: Offline
Татьяна, благодарю за интересный доклад 

Вопросы европоцентризма не новы, они господствуют уже более 1000 лет.
При этом самобытность и национальные интересы разных государств сохранились. Безусловно, массовая культура, Интернет и иные символы глобализации уменьшают национальную уникальность. Но может быть это нормальный
процесс?
Как показывает история, это естественно – когда народы ассимилируют и
формируется новая группа – может быть под новым названием (например – русские так то тоже возникли из слияния разных народов, одна культура поглотила другую).
Не будет России которую мы знаем, будет другая страна,другой народ – что измениться-то? Это естественно. (заранее извиняюсь за провокационный вопрос).


Сообщение отредактировал polyushkevichoksana - Понедельник, 05.10.2015, 14:33
 
VictoriaДата: Четверг, 08.10.2015, 10:23 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Татьяна, спасибо за доклад!

Не кажется ли вам, что  проблема глобализации несколько раздута?  Как указывает Иноземцев, Финдлей, ОРурк и др. существовало несколько волн глобализации. И как мы видим никакой унификации, однотипной массовизации не произошло.

Бергер в "Многоликой глобализации" писал о том, что "чистого" заимствования и экспансии ценностей культуры-митрополии не происходит. Может быть регионализация, локализация и др. формы. На простом примере - зарубежные сериалы адаптируются в том числе и в нашей стране, так "Счастливы вместе" при переработке совсем не похож на американский оригинал, японская и финляндская и др. кухни адаптируются ко вкусам нашего потребителя и множество др. случаев (сравните рекламы одной компании для разных стран).  И вот такая "глобализация" только обогащает или даже скорее "расширяет" культурные образцы.

Должна ли культура/страна защищаться/противиться/бояться и т.п.  "глобализации"? Вспомним Японию, Китай и их опыт "закрытости".

Цитата
В настоящее время во многих крупных городах России,особенно в Санкт-Петербурге и Москве, среди молодого населения широко
распространено желание покинуть нашу страну и уехать в Европу,
 
Есть ли какая-то статистика? И не связано ли такое желание с вполне объективными причинами - возможностью получить более качественное образование, мед. обслуживание, и т.д? Может стоит беспокоится не о глобализации и "европеизации", а о том, чтобы государство развивало образование, науку, искусство и заботилось о благополучии граждан?

Почему говорят о том, что науку "двигают" США, Европа и т.д.? Стоит посмотреть сколько % ВВП выделяют эти страны на НИОКР ( а также на разработки науки и техники). Впрочем СССР выделял примерно столько же. Другое дело, когда вопрос касается о принятии определенных систем - например, той же Болонской. Если у нас существовала вполне удачная, действенная система специалитета, то нужно было ее и продолжать. Глобализация тем и хороша, что можно заимствовать лучшее. А ошибки руководства не стоит списывать на общемировые процессы.

Почему вы относите низкий уровень рождаемости к негативным тенденциям? При "ментальной модернизации", техническом развитии естественным образом снижается воспроизводство населения. А если посмотреть страны с высоким уровнем рождаемости, то мы обнаружим и высокую младенческую смертность.

Как вы считаете должны ли традиции оставаться статичными? (даже наиболее негуманные из них не должны ли меняться? "отбрасываться") И каково ваше отношение к идеи космополитизма?

С уважением, Виктория Мясникова
 
АндрійДата: Четверг, 08.10.2015, 15:12 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Здравствуйте. Спасибо за доклад.
1. "Современное общество достигло невероятных высот вразвитии всех сферах жизни общества" - каждое время характеризует себя именно так
2. "Культура и цивилизация развивается, вступая нановые вехи эволюции, и сопровождается всеобъемлющим
процессом глобализации, который заключается во всемирной экономической, политической
и культурной интеграции и унификации всего человеческого общества. Это значит,
все то, что общество создавало столетиями, разрушается  и становится никому не нужным." - с чего это вы взяли? на каждую старину найдется свой любитель: археолог, историк, простой любитель старины или любознательный исследователь.
3. "И самым обсуждаемымвопросом является, каким способом противостоять глобализации и сохранить свою
неповторимость?!" - не думаю, что это самое обсуждаемое. Мы выглядим так же, как и европейцы, одеваемся в ту же одежду, едим ту же еду, имеет те же манеры и представления о приличии и морали. Нас различают сущие мелочи: от манеры наносить мейкап женщинами до общественного отношения к геям.
4. "Ярким примером является широко распространенный стереотипсвободного, успешного, самодостаточного человека, который следит за новыми
тенденциями моды и гламура, сосредоточен на собственном внешнем виде и
карьерном росте." - далеко не каждому такой образ подходит и далеко не каждый к этому образу стремится. этот образ появился потому что он хорошо продается.
5. "Такой образ жизни на самом деле не является совершенным, поскольку принижается роль по-настоящему значимых для общества
ценностей, идей, смыслов." - какие ценности, идеи и смыслы по-настоящему значимы для общества? и как вы определите их значимость?
6. "В то же время унификация и интеграция всего культурного пространства может привести к утрате уникальных цивилизаций,
традиций и даже народностей." - это абсолютно не ново. Наш народ тоже когда-нибудь исчезнет. Это лишь вопрос времени: в следующем веке или через пять тысяч лет. Ничто не вечно.
7. "Наряду с глобализацией можно говорить о концепцииевропоцентризма,согласно которой Европа, является центром мировой культуры ицивилизации." - сможете с этим поспорить?
8. "Сторонники этогомировоззренческого течения умышленно преувеличивают роль Европы вобщемировых делах." - не думаю, что умышленно. Вполне заслуженно. Побывайте в Европе, посмотрите на нее изнутри, и сами поймете. Или вам завистливо, что мы плетемся на обочине Европы?
9. "Все мы наслышаны о различного рода европейскихстандартах, нормах, престижности, высококачественности  всего европейского: качественное образование,
медицина, высокотехнологичное производство и другое. " - да, к сожалению, только наслышаны, на себе испытать не в состоянии, так как нам же все равно - главное духовно расти! *сарказм* У себя-то построить что-то подобное не в состоянии.
10. "Однако, по данным рейтинга стран «Лучшая медицинамира: Топ-10 стран», опубликованных на информационном портале www.lifeglobe.net
30 августа 2014 года, оказалось, что в тройку стран с самой качественной
медициной входят исключительно восточные страны (Гонконг, Сингапур, Япония) [1].
Япония также занимает 2 позицию в рейтинге самых инновационно развитых стран
мира 2013-2014 гг. " - а Вы не задумывались. почему в Азии только три страны вообще в каких-то там рейтингах? Или Вы серьезно думаете, что остальные страны способны потягаться с Японией? Нищий Бангладеш, оборванный Афганистан - на задворках Азии, как и большинство других азиатских стран. Япония и Сингапур вырвались вперед только благодаря принятию европейской модели. Про Гонконг вообще молчу - бывшая британская колония. Почему во всей Европе, от Греции до Норвегии, от Белоруссии до Португалии, более-менее нормальное здравоохранение, а в Азии с этим такие проблемы?
11. "а население Российской Федерации, по данным 2012г.  Организации экономического сотрудничества иразвития, является самым образованным, а именно, 53,5 % населения в возрасте от
25 до 64 лет имеют высшее образование" - вы упускаете несколько важных нюансов, а именно качественные показатели: в России без корки о высшем образовании никуда, в то время как в Европе - вполне можно. В России качество высшего образования оставляет желать лучшего, в то время как подавляющее большинство европейских вузов входят во всевозможные рейтинги, в то время как российских там раз-два и обчелся. Количество получивших корку не говорит о качестве. Вы не смотрите вглубь.
12. "Таким образом, европоцентризм вызывает смещение воценки реальности, приводит к необъективности анализа действительности." - исключительно у вас в голове и у других завидующих или не желающих разбираться поглубже. Ах как просто апеллировать цифрами. Глубже смотрите.
13. "В первую очередь необходимо создать благоприятныеусловия для реализации культурного потенциала населения России, а именно
реформировать современную систему дошкольного, среднего, высшего и
дополнительного образования. Образование должно быть вседоступным,
качественным, эффективным. Оно напрямую связано с воспитанием, приобщением к
историческому наследию, традициям, нормам и ценностям младших поколений,
которые придут на замену старших." - сами-то поняли, что написали? Почему эти условия все еще не созданы? Чего сидим? Что мешает? О каких традициях и нормах вы говорите? о каких ценностях младшего поколения? Это что вообще?
14. "Низкий уровень рождаемости, увеличение числа неблагополучных семей, разводов – все это следствие неэффективной деятельности государства всоциально-экономической и политической сферах жизни общества." - ну хоть одна светлая мысль. Однако, вы снова предпочитаете не думать о причинах более глубоких.
15. "Выделим еще один из способовпротивостояния всемирной интеграции общества – возрождение русской деревни." - сами-то поедете в деревню жить? Весь цивилизованный мир развивает концепцию малоэтажного строительства в пригородах с участками земли, а вы про деревню говорите.
16. "Возрождение деревни станет еще одной формой сохранения уникальности культуры и традиций по причине преобладаниясоциально и национально однородных семей. В деревне в большей степени развита
сплоченность и солидарность общества, прослеживаются тесные родственные связи
нескольких поколений, приверженность традициям, передача трудовых навыков от
отца к сыну, от матери к дочери. Жители деревни знают друг друга, это
обеспечивает высокий уровень социального контроля, боязнь общественного
порицания и осуждения, за счет чего показатели преступности ниже, чем в городе.
Вместе с этим, высок уровень эмпатии, сопереживания, взаимопомощи. Перечисленные
особенности взаимоотношений в деревенской среде поспособствуют восстановлению
утраченных в некоторой степени общественно значимых морально-этических норм." - блаблабла. Сплошь слова и мечты о старине. Сами-то много навыков унаследовали от родителей? На даче или огороде летом возитесь?
17. "В добавление, обратимся к такомусоциально-философскому учению как евразийство, основой которого являетсяразличие Европы и Евразии как двух самостоятельных культурно-исторических
систем, двух целостностей, имеющих свои и только свои характеристики,
подтверждающиеся не только географией, но и этнической историей и историей
культуры." - вот это вообще ненаучно. Даже комментировать не стану. Пропущу этот кусок.
18. "Подводя итог, еще раз отметим, что в условияхглобальных изменений существует вероятность утратить особенности российской
культуры, ценностей и идеалов. " - какие у российский культуры особенности? Какие ценности? Какие идеалы?
19. "а также жители мегаполисов оказались сторонникамиглобалистов" - такое ощущение, что я попал на секцию сталинистики.
20. "Именно поэтому мы говорим об острой необходимостивозрождения, приобщения россиян к традициям, ценностям, культурному и
национальному достоянию путем развития русско-народных танцевальных и вокальных
школ, проведения русификации, очищения нашей речи от иностранных слов и
заимствований разного рода." - вы вообще не имеете преставления ни о чем. Кому нужны ваши танцульки-певульки, когда людям иногда элементарно детей нечем накормить? Сами и танцуйте.
Это самый отвратительный пока что из прочитанных мной докладов. Отборнейший бред, политый соусом домыслов и охранительных мыслей-догм. Вам надо учиться писать статьи. У вас слабая доказательная база, нет анализа (потому что если бы он был, вы бы пришли к другим выводам), слабая начитанность и сплошь то, чего нет.


Андрей Завьялов

Сообщение отредактировал Андрій - Четверг, 08.10.2015, 15:21
 
gerasimowatanyДата: Воскресенье, 11.10.2015, 18:35 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна,спасибо за вопрос!
Соглашусь с тем, что процесс потери уникальности
культуры путем принятия данной культурой элементов глобализации является
нормальным процессом, ведь глобализация и направлена на то, чтобы унифицировать
и интегрировать общество. Однако, возникает вопрос, насколько это хорошо или
плохо.
Каждая культура, нация, цивилизация имеет право
на существование со своим не похожим на других укладом жизни, традициями,
идеалами.
Теряя свою неповторимость, мы забываем
многовековую историю, не следуем традициям наших предков, не ценим
приобретенное культурное достояние. В конечном счете это приводит к
исчезновению культуры и народа. И тогда исчезнет наша Россия, которую мы знаем,
наш народ, и не будет того культурного разнообразия, который существует во всем
человеческом обществе.
 

Добавлено (11.10.2015, 18:35)
---------------------------------------------
Виктория, спасибо запроявленный интерес к докладу!
1. Несомненно, занесколько периодов глобализации, полной унификации культур не произошло.
Однако, это проблема не теряет своей актуальности, т.к. глобализация, а с ХХ в.
и американизация, все больше навязывают «идеальные» образы, формы общения,
уклад жизни.
2. Многие россияне не представляют свою жизнь без тех
предметов, которые подарила глобализация: джинсы, кофе, фастфуд, интернет. Но не
все это положительно сказывается на обществе. Фастфуд, кофе вызывают привычку,
негативно влияют на здоровье человека. Онлайн игры, социальные сети поглотили
общество в виртуальную реальность, хотя 
благодаря Интернету мы имеем доступ к информации разного рода, что
экономит время того же студента и расширяет кругозор и т.п.  Поэтому говорить о полном отречении от элементов
глобализации не приходится.
3. В 2009 г. Левада – центр проводил опрос о том, кто хочет
переехать за границу на постоянное место жительства. Выяснилось, что 13 %
респондентов  от 100 % опрошенных хотели
бы переехать за границу на ПМЖ. В 2012 г. данный показатель увеличился до 22 %
респондентов, больше других хотели бы уехать студенты и учащиеся (45%)и предприниматели (38%).Чаще других об эмиграции задумываются жители Москвы и мегаполисов (27%).
И основными причинами являются, как вы и говорите, более качественное
образование, медицинские услуги и социальная защищенность. Но замечу, что Россия
достаточно молодая страна, и мы отстаем в развитии от Запада, но для разрешения
этой проблемы нам нужны амбициозные, перспективные молодые люди, которые, к
сожалению,  хотят покинуть родную страну.
4. Низкий уровень рождаемости – это одна из проблем,
отображающих кризис института семьи в России и духовное состояние общества. Российские
исследователи пришли к выводу, что, духовное благополучие  влияет на уровень рождаемости, т.е. чем ниже
духовное благополучие в обществе, тем меньше рождаемость. Также существует
мнение о том, что уменьшение размеров семьи, количество детей приводят к
более индивидуалистскому образу жизни. В таком обществе малозначимы понятия
патриотизма, сплоченности, а значит, оно менее устойчиво к внешним воздействиям.
5. Негуманные традиции присущи народам на уровне
традиционного общества, где в большинстве господствует язычество, жертвенные
приношения, жестокие и кровопролитные обряды. В индустриальном и постиндустриальном
обществе в центре внимания отдельная личность, значение жизни (здоровья) человека.
Следовательно, на определенном этапе развития общества традиции претерпевают
изменения, меняя форму, средства проведения обряда, но не его сущность.
6. Я не разделяю идеологию космополитизма, т.к. интересы,
культура, традиции, уклад жизни отдельной нации и государства представляют великую
ценность для граждан определенной страны, для мирового сообщества в целом. Если
мы придем к универсальному обществу, мы потеряем, как я уже говорила, самобытность
 культур, народов, государств.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: