Пятница, 29.11.2024, 01:54
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Сенченко О.И.
АдминистраторДата: Среда, 05.10.2016, 11:36 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Управление стрессом в органах государственной власти
Прикрепления: 2488821.docx (27.9 Kb)
 
Vladimir_AlekseevichДата: Среда, 05.10.2016, 12:46 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Олеся Игоревна, спасибо за доклад!

Вы выделили факторы стресса на рабочем месте, какими методами их можно снизить ?

И вы пишите:
"По нашему мнению, основой для качественного перелома в кадровой работе органов государственной власти является эффективное управление стрессом". 

Как именно вы предлагаете это делать?
 
OlesyaSaulДата: Воскресенье, 09.10.2016, 09:39 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Владимир Алексеевич, спасибо за вопрос.
1). В первую очередь, необходимо определить причину, которая послужила развитию стрессовой ситуации т.к. невозможно бороться или избегать того, чего невозможно осознать. Методы снижения стрессов на рабочем месте - это некая способность контролировать ситуацию, соответственно можно предложить следующие методы:

  • Разработать систему приоритетов в своей работе. Оценить свой круг обязанностей и расставить приоритеты: что необходимо сделать в первую очередь, что необходимо сделать позднее и что сделать тогда, когда будет время.
  • Научиться говорить «Нет», когда работник уже не сможет взять на себя больший объем работы.
  • Не соглашаться с руководителем или кем-либо, кто начинает выставлять противоречивые требования (конфликт ролей). Например, попросить организовать совещание со всеми заинтересованными сторонами, чтобы разъяснить ситуацию. Однако, не занимать агрессивной позиции, спокойно и лаконично объяснить, какие конкретные проблемы создают противоречивые требования.
  • Наладить надежные отношения с начальником. Необходимо понимать его проблемы и помочь ему понять ваши. Попробовать научить начальника уважать ваши приоритеты, вашу рабочую нагрузку и давать обоснованные поручения.
  • Найти время для отдыха. Обратится к приятным мыслям/образам, чтобы освежить мозг. Уходить время от времени из офиса, чтобы сменить обстановку, а вместе с тем и ход мыслей (например, выделить 30 мин. на прогулку во время обеда). Уход от однообразия позволяет снизить риск стресса.

2). Одна из целей кадровой политики -это процесс сохранения качественного состава персонала. А из ряда направлений кадровой политики также функционируют такие как: "Оценка и аттестация персонала", "Развитие персонала", "Мотивация и стимулирование персонала". Касательно реализации данных направлений, я думаю, что нужно переместить взгляд в сторону более индивидуального подхода, а также системно-ситуативного анализа в решении возникающих проблем стресса. Например, необходимо оперативно находить причинно-следственную связь, немедленно ее разобрать и устранить проблему (профилактика), что повлияет на сохранение социально-психологической стабильности внутри кадрового состава.



Сообщение отредактировал OlesyaSaul - Воскресенье, 09.10.2016, 10:21
 
RomoДата: Воскресенье, 09.10.2016, 13:08 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Олеся Игоревна, спасибо за доклад,
1. На государственной службе "Не соглашаться с руководителем" и любыми его требованиями даже противоречивыми не приведет к достижению компромисса, скорее обострит ситуацию. ( на основе опыта работы).
2. Стремление "понимать проблемы начальника" также не является рецептом ухода от стресса. Абсолютное большинство руководителей в системе гос. службы не станут "уважать ваши приоритеты, вашу рабочую нагрузку и давать обоснованные поручения". (также на основе практического опыта работы в гос. системе).
В гос. службе начальники, начиная с отделов и выше требуют повиновения и не нуждаются в коррекции своих решений, считая это покушением на свою непогрешимость и опыт управления людьми.
Рекомендую это учесть, особенно с учетом стажа руководства, убежденность в своей непогрешимости возрастает с каждым годом, параллельно с повышением в званиях и должностях.
 
OlesyaSaulДата: Вторник, 11.10.2016, 12:58 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Romo, спасибо за комментарий.
Так и срывается с языка фраза «Тот прав у кого больше прав». Проводя параллель, можно сказать, что руководство пользуется «научной» системой выжимания пота. А при такой системе руководства исполнитель (подчиненный) априори обречен на стресс. Полностью согласна с вашими комментариями, и понимаю, что вопрос больше риторический и, к сожалению, при существовании таких противоречий в системе руководства однозначного ответа  не имеет. Я понимаю, что прокомментированные Вами методы управления стрессом останутся только теорией на листах бумаги (они были предложены в теории). На сегодняшний день на практике процесс управления стрессом, при всех вышеперечисленных обстоятельствах,  это процесс сугубо  самостоятельный и односторонний (со стороны сотрудника). Однако, считаю, что личность руководителя должна означать и представлять нечто большее, чем просто лицо обладающее должностными полномочиями.


Сообщение отредактировал OlesyaSaul - Вторник, 11.10.2016, 15:36
 
milcherepanovaДата: Четверг, 13.10.2016, 07:31 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за доклад.
Как вы считаете, официальные и бесплатные(либо недорогие) тренинги по управлению стрессом, проводимые квалифицированными людьми, например, преподавателями университетов или практикующими психологами, могут повлиять на ситуацию?
А если сделать обязательные тренинги для управляющих в государственных структурах?
Либо же ввести такие тренинги в школьную программу для старших классов?
 
OlesyaSaulДата: Суббота, 15.10.2016, 11:41 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо за вопрос.

Что касается тренингов для руководителей в государственных структурах, то это будет малоэффективно т.к. большинство руководителей не проявляют интереса к проблемам своих подчиненных и не хотят работать с ними в разрезе воспитания. Личность руководителя изначально должна обладать эмоциональным интеллектом (т.е. способностью правильно истолковывать обстановку и оказывать на нее влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чем нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны). А на уровне среднего и высшего образования (старшие классы и студенты) было бы эффективно проводить тренинги, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Грубо говоря, дать понятие, что "человек человеку друг, товарищ и брат", т.е. показать объективные нити, которые связывают людей для достижения общезначимых целей. На уровне руководителей (уже с формировавшейся личностью, а также с определенными сложившимися принципами работы в жестких рамках), тренинги не будут является толчком к размышлению. Органично воспринимать данные тренинги и постепенно вводить их в свою рабочую практику будут как раз школьники и студенты.
 
polyushkevichoaДата: Воскресенье, 16.10.2016, 13:06 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 1
Статус: Offline
OlesyaSaul,

говоря следующее, на что вы опираетесь?
Цитата OlesyaSaul ()
большинство руководителей не проявляют интереса к проблемам своих подчиненных и не хотят работать с ними в разрезе воспитания.

Личной мой опыт работы с директорами - говорит об обратном?

И совсем-совсем не согласна со следующим вашим высказыванием?
Цитата OlesyaSaul ()
На уровне руководителей (уже с формировавшейся личностью, а также с определенными сложившимися принципами работы в жестких рамках), тренинги не будут является толчком к размышлению.

Тренинги не будут являться толчком к размышлению!!!!!!????????????????

Человек имеющий опыт и осознающий, что не все может изменить, исправить, управлять и т.д. будет искать тренера для себя, обучаться, искать ответы в новых инструментах. И его опыт будет вести. Работа на тренинге - это не просто формальное участие, это готовность меняться, искать, пробовать ...

Школьников и студентов скорее из вод палки на них загоняют. Взрослые люди - сами ищут возможности расширить свой мир, свой образ мысли, жизни ...


Сообщение отредактировал polyushkevichoa - Воскресенье, 16.10.2016, 13:07
 
Vladimir_AlekseevichДата: Воскресенье, 16.10.2016, 13:07 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
OlesyaSaul
поддержу Оксану Александровну с несогласием по поводу вашего комментария.

Лично я стал участвовать в тренингах личностного роста, управленческих навыков и иных как раз тогда, когда в бизнесе столкнулся с вопросами, на которые сам не мог найти ответы.
Например, я платил людям больше денег, а они работали меньше. Я стал платить меньше денег - они стали работать больше. На практике видел, что деньги не мотивируют персонал, но по-настоящему понять и использовать в других сферах и группах не мог. Расставить все точки над "и" мне помог тренинг В.В. Козлова.

Я знаю много других своих коллег-директоров, которые специально ездили и учились (не ради корочки), а ради знаний, чтобы потом это применять.

Если ты не растешь - то предприятие рано или поздно стагнирует.
 
OlesyaSaulДата: Воскресенье, 16.10.2016, 17:35 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
polyushkevichoa, Vladimir_Alekseevich, опираюсь на анализ различных СМИ, и на опыт окружающих меня людей, работающих в различных сферах.
Не отрицаю, что есть управленцы, которые стремятся, узнают новое, меняются и меняют рядом находящихся людей - за такими управленцами будущее. Но управленец управленцу рознь... У каждого свое восприятие этой проблемы, свое видение, свое мнение, специфика деятельности и т.д. И думаю, что далеко не все управленцы ищут решения образовавшихся проблем именно в своем стиле руководства (что также показывает богатый опыт работы окружающих меня людей, работающих различных сферах). Зачастую, руководитель не хочет разбираться в причинах возникающих проблем, он сразу "рубит с плеча" применяя различного рода наказания (так же опираясь на вышеуказанный опыт).  
Далее хотелось бы отметить, что государственная сфера и коммерческая в плане организации, обеспечения, культуры труда - это две разные вещи. Мотивация в эффективном управлении людьми и заинтересованность в этом в коммерческой сфере намного выше. 
Говоря об общей тенденции. Что я вижу? Вижу, что на сегодняшний день когорта молодых управленцев пополняется - про гос.сферу (на анализе СМИ и опыта окружающих меня людей). В силу своей молодости, не опытности и где-то непрофессионализма в управленческой деятельности на первый план выступает амбициозность этих управленцев, что мешает им  оценивать себя критично,  также опыт построения взаимоотношений внутри коллектива у молодых управленцев мал. 
 

На счет школьников и студентов, конечно 100проц-го результата не будет. Однако, они уже будут знать (хоть и не в полной мере), что есть определенные понятия, что им придется столкнуться с определенными проблемами и для них это не будет чем-то не понятным. Считаю, что школьника и студента по ходу обучения надо профессионально ориентировать и в данном случае тренинги будут играть важную роль.
 
polyushkevichoaДата: Вторник, 18.10.2016, 04:49 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо за ответ, Олеся!

Руководитель "рубит с плеча"... и т.д.

Мой опыт мне говорит, что незаменимых людей нет. Мы нужны пока мы нужны. Не более.
И чем меньше иллюзий, тем лучше понимание ситуации.
И тут не руководитель виноват, а четкое рациональное понимание ситуации.
Ты либо работаешь, либо нет.
Особенно если мы говорим о бизнесе.
 
Людмила7677Дата: Воскресенье, 23.10.2016, 18:11 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день, Олеся! Интересный доклад у Вас, спасибо! Студенты-менеджеры на дискуссии попытались проанализировать Ваш текст, в связи с чем пришла к выводу, что, пожалуй, хочется еще проговорить про тренинги для студентов. Для школьников это делать рано, даже на уровне молодежных парламентов и прочих самоуправленческих движений, потому что они пока мало находятся в производственных отношениях, а значит, их стресс касается максимум сложностей в совместном выполнении общих проектов, когда они - исполнители, не встроенные в жесткую иерархию социальной организации. Как Вы полагаете, такие мероприятия, как тим-билдинговые выезды и стратегические сессии могут дать возможность в неформальной обстановке лучше понять начальникам и подчиненным друг друга (или хотя бы услышать)?
 
OlesyaSaulДата: Понедельник, 24.10.2016, 18:45 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Людмила Анатольевна!Спасибо за оценку и вопрос.

Полагаю, что практика тим-билдинговых выездов (если они действительно грамотно организованы) эффективна для организаций. Общее положительное влияние таких мероприятий на морально-психологический климат внутри коллектива имеет большое значение для комфортного, эффективного труда. Думаю, все зависит от личности начальника, однако, считаю, если начальник озабочен вопросом образования и сплочения своей команды, и использует такой метод в своей управленческой практике, то это уже «шаг навстречу», значит, сам начальник готов идти на контакт и хотя бы услышать своих подчиненных он готов.

Что касается стратегической сессии: если такие сессии, например, проводить на уровне отделов и генерировать варианты или подходы, находить оптимальные решения и пр. возникающих проблем , то было бы очень даже действенно как с точки зрения взаимоотношений «начальник-подчиненный» и профилактики стресса, так и с точки зрения эффективности труда.


Сообщение отредактировал OlesyaSaul - Понедельник, 24.10.2016, 18:47
 
polyushkevichoaДата: Пятница, 28.10.2016, 03:34 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 1
Статус: Offline
Благодарю вас за участие.
Ваш доклад будет включен в печатный сборник.
Желаю, дальнейшего развития вашей темы!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: