Сенченко О.И.
|
|
Администратор | Дата: Среда, 05.10.2016, 11:36 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Управление стрессом в органах государственной власти
|
|
| |
Vladimir_Alekseevich | Дата: Среда, 05.10.2016, 12:46 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Олеся Игоревна, спасибо за доклад!
Вы выделили факторы стресса на рабочем месте, какими методами их можно снизить ?
И вы пишите: "По нашему мнению, основой для качественного перелома в кадровой работе органов государственной власти является эффективное управление стрессом".
Как именно вы предлагаете это делать?
|
|
| |
OlesyaSaul | Дата: Воскресенье, 09.10.2016, 09:39 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Владимир Алексеевич, спасибо за вопрос. 1). В первую очередь, необходимо определить причину, которая послужила развитию стрессовой ситуации т.к. невозможно бороться или избегать того, чего невозможно осознать. Методы снижения стрессов на рабочем месте - это некая способность контролировать ситуацию, соответственно можно предложить следующие методы: - Разработать систему приоритетов в своей работе. Оценить свой круг обязанностей и расставить приоритеты: что необходимо сделать в первую очередь, что необходимо сделать позднее и что сделать тогда, когда будет время.
- Научиться говорить «Нет», когда работник уже не сможет взять на себя больший объем работы.
- Не соглашаться с руководителем или кем-либо, кто начинает выставлять противоречивые требования (конфликт ролей). Например, попросить организовать совещание со всеми заинтересованными сторонами, чтобы разъяснить ситуацию. Однако, не занимать агрессивной позиции, спокойно и лаконично объяснить, какие конкретные проблемы создают противоречивые требования.
- Наладить надежные отношения с начальником. Необходимо понимать его проблемы и помочь ему понять ваши. Попробовать научить начальника уважать ваши приоритеты, вашу рабочую нагрузку и давать обоснованные поручения.
- Найти время для отдыха. Обратится к приятным мыслям/образам, чтобы освежить мозг. Уходить время от времени из офиса, чтобы сменить обстановку, а вместе с тем и ход мыслей (например, выделить 30 мин. на прогулку во время обеда). Уход от однообразия позволяет снизить риск стресса.
2). Одна из целей кадровой политики -это процесс сохранения качественного состава персонала. А из ряда направлений кадровой политики также функционируют такие как: "Оценка и аттестация персонала", "Развитие персонала", "Мотивация и стимулирование персонала". Касательно реализации данных направлений, я думаю, что нужно переместить взгляд в сторону более индивидуального подхода, а также системно-ситуативного анализа в решении возникающих проблем стресса. Например, необходимо оперативно находить причинно-следственную связь, немедленно ее разобрать и устранить проблему (профилактика), что повлияет на сохранение социально-психологической стабильности внутри кадрового состава.
Сообщение отредактировал OlesyaSaul - Воскресенье, 09.10.2016, 10:21 |
|
| |
Romo | Дата: Воскресенье, 09.10.2016, 13:08 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Offline
| Олеся Игоревна, спасибо за доклад, 1. На государственной службе "Не соглашаться с руководителем" и любыми его требованиями даже противоречивыми не приведет к достижению компромисса, скорее обострит ситуацию. ( на основе опыта работы). 2. Стремление "понимать проблемы начальника" также не является рецептом ухода от стресса. Абсолютное большинство руководителей в системе гос. службы не станут "уважать ваши приоритеты, вашу рабочую нагрузку и давать обоснованные поручения". (также на основе практического опыта работы в гос. системе). В гос. службе начальники, начиная с отделов и выше требуют повиновения и не нуждаются в коррекции своих решений, считая это покушением на свою непогрешимость и опыт управления людьми. Рекомендую это учесть, особенно с учетом стажа руководства, убежденность в своей непогрешимости возрастает с каждым годом, параллельно с повышением в званиях и должностях.
|
|
| |
OlesyaSaul | Дата: Вторник, 11.10.2016, 12:58 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Romo, спасибо за комментарий. Так и срывается с языка фраза «Тот прав у кого больше прав». Проводя параллель, можно сказать, что руководство пользуется «научной» системой выжимания пота. А при такой системе руководства исполнитель (подчиненный) априори обречен на стресс. Полностью согласна с вашими комментариями, и понимаю, что вопрос больше риторический и, к сожалению, при существовании таких противоречий в системе руководства однозначного ответа не имеет. Я понимаю, что прокомментированные Вами методы управления стрессом останутся только теорией на листах бумаги (они были предложены в теории). На сегодняшний день на практике процесс управления стрессом, при всех вышеперечисленных обстоятельствах, это процесс сугубо самостоятельный и односторонний (со стороны сотрудника). Однако, считаю, что личность руководителя должна означать и представлять нечто большее, чем просто лицо обладающее должностными полномочиями.
Сообщение отредактировал OlesyaSaul - Вторник, 11.10.2016, 15:36 |
|
| |
milcherepanova | Дата: Четверг, 13.10.2016, 07:31 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Спасибо за доклад. Как вы считаете, официальные и бесплатные(либо недорогие) тренинги по управлению стрессом, проводимые квалифицированными людьми, например, преподавателями университетов или практикующими психологами, могут повлиять на ситуацию? А если сделать обязательные тренинги для управляющих в государственных структурах? Либо же ввести такие тренинги в школьную программу для старших классов?
|
|
| |
OlesyaSaul | Дата: Суббота, 15.10.2016, 11:41 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Спасибо за вопрос.
Что касается тренингов для руководителей в государственных структурах, то это будет малоэффективно т.к. большинство руководителей не проявляют интереса к проблемам своих подчиненных и не хотят работать с ними в разрезе воспитания. Личность руководителя изначально должна обладать эмоциональным интеллектом (т.е. способностью правильно истолковывать обстановку и оказывать на нее влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чем нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны). А на уровне среднего и высшего образования (старшие классы и студенты) было бы эффективно проводить тренинги, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Грубо говоря, дать понятие, что "человек человеку друг, товарищ и брат", т.е. показать объективные нити, которые связывают людей для достижения общезначимых целей. На уровне руководителей (уже с формировавшейся личностью, а также с определенными сложившимися принципами работы в жестких рамках), тренинги не будут является толчком к размышлению. Органично воспринимать данные тренинги и постепенно вводить их в свою рабочую практику будут как раз школьники и студенты.
|
|
| |
polyushkevichoa | Дата: Воскресенье, 16.10.2016, 13:06 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Статус: Offline
| OlesyaSaul,
говоря следующее, на что вы опираетесь?
Цитата OlesyaSaul ( ) большинство руководителей не проявляют интереса к проблемам своих подчиненных и не хотят работать с ними в разрезе воспитания. Личной мой опыт работы с директорами - говорит об обратном?
И совсем-совсем не согласна со следующим вашим высказыванием?
Цитата OlesyaSaul ( ) На уровне руководителей (уже с формировавшейся личностью, а также с определенными сложившимися принципами работы в жестких рамках), тренинги не будут является толчком к размышлению. Тренинги не будут являться толчком к размышлению!!!!!!????????????????
Человек имеющий опыт и осознающий, что не все может изменить, исправить, управлять и т.д. будет искать тренера для себя, обучаться, искать ответы в новых инструментах. И его опыт будет вести. Работа на тренинге - это не просто формальное участие, это готовность меняться, искать, пробовать ...
Школьников и студентов скорее из вод палки на них загоняют. Взрослые люди - сами ищут возможности расширить свой мир, свой образ мысли, жизни ...
Сообщение отредактировал polyushkevichoa - Воскресенье, 16.10.2016, 13:07 |
|
| |
Vladimir_Alekseevich | Дата: Воскресенье, 16.10.2016, 13:07 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
| OlesyaSaul, поддержу Оксану Александровну с несогласием по поводу вашего комментария.
Лично я стал участвовать в тренингах личностного роста, управленческих навыков и иных как раз тогда, когда в бизнесе столкнулся с вопросами, на которые сам не мог найти ответы. Например, я платил людям больше денег, а они работали меньше. Я стал платить меньше денег - они стали работать больше. На практике видел, что деньги не мотивируют персонал, но по-настоящему понять и использовать в других сферах и группах не мог. Расставить все точки над "и" мне помог тренинг В.В. Козлова.
Я знаю много других своих коллег-директоров, которые специально ездили и учились (не ради корочки), а ради знаний, чтобы потом это применять.
Если ты не растешь - то предприятие рано или поздно стагнирует.
|
|
| |
OlesyaSaul | Дата: Воскресенье, 16.10.2016, 17:35 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| polyushkevichoa, Vladimir_Alekseevich, опираюсь на анализ различных СМИ, и на опыт окружающих меня людей, работающих в различных сферах. Не отрицаю, что есть управленцы, которые стремятся, узнают новое, меняются и меняют рядом находящихся людей - за такими управленцами будущее. Но управленец управленцу рознь... У каждого свое восприятие этой проблемы, свое видение, свое мнение, специфика деятельности и т.д. И думаю, что далеко не все управленцы ищут решения образовавшихся проблем именно в своем стиле руководства (что также показывает богатый опыт работы окружающих меня людей, работающих различных сферах). Зачастую, руководитель не хочет разбираться в причинах возникающих проблем, он сразу "рубит с плеча" применяя различного рода наказания (так же опираясь на вышеуказанный опыт). Далее хотелось бы отметить, что государственная сфера и коммерческая в плане организации, обеспечения, культуры труда - это две разные вещи. Мотивация в эффективном управлении людьми и заинтересованность в этом в коммерческой сфере намного выше. Говоря об общей тенденции. Что я вижу? Вижу, что на сегодняшний день когорта молодых управленцев пополняется - про гос.сферу (на анализе СМИ и опыта окружающих меня людей). В силу своей молодости, не опытности и где-то непрофессионализма в управленческой деятельности на первый план выступает амбициозность этих управленцев, что мешает им оценивать себя критично, также опыт построения взаимоотношений внутри коллектива у молодых управленцев мал.
На счет школьников и студентов, конечно 100проц-го результата не будет. Однако, они уже будут знать (хоть и не в полной мере), что есть определенные понятия, что им придется столкнуться с определенными проблемами и для них это не будет чем-то не понятным. Считаю, что школьника и студента по ходу обучения надо профессионально ориентировать и в данном случае тренинги будут играть важную роль.
|
|
| |
polyushkevichoa | Дата: Вторник, 18.10.2016, 04:49 | Сообщение # 11 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Спасибо за ответ, Олеся!
Руководитель "рубит с плеча"... и т.д.
Мой опыт мне говорит, что незаменимых людей нет. Мы нужны пока мы нужны. Не более. И чем меньше иллюзий, тем лучше понимание ситуации. И тут не руководитель виноват, а четкое рациональное понимание ситуации. Ты либо работаешь, либо нет. Особенно если мы говорим о бизнесе.
|
|
| |
Людмила7677 | Дата: Воскресенье, 23.10.2016, 18:11 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Добрый день, Олеся! Интересный доклад у Вас, спасибо! Студенты-менеджеры на дискуссии попытались проанализировать Ваш текст, в связи с чем пришла к выводу, что, пожалуй, хочется еще проговорить про тренинги для студентов. Для школьников это делать рано, даже на уровне молодежных парламентов и прочих самоуправленческих движений, потому что они пока мало находятся в производственных отношениях, а значит, их стресс касается максимум сложностей в совместном выполнении общих проектов, когда они - исполнители, не встроенные в жесткую иерархию социальной организации. Как Вы полагаете, такие мероприятия, как тим-билдинговые выезды и стратегические сессии могут дать возможность в неформальной обстановке лучше понять начальникам и подчиненным друг друга (или хотя бы услышать)?
|
|
| |
OlesyaSaul | Дата: Понедельник, 24.10.2016, 18:45 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Здравствуйте, Людмила Анатольевна!Спасибо за оценку и вопрос.
Полагаю, что практика тим-билдинговых выездов (если они действительно грамотно организованы) эффективна для организаций. Общее положительное влияние таких мероприятий на морально-психологический климат внутри коллектива имеет большое значение для комфортного, эффективного труда. Думаю, все зависит от личности начальника, однако, считаю, если начальник озабочен вопросом образования и сплочения своей команды, и использует такой метод в своей управленческой практике, то это уже «шаг навстречу», значит, сам начальник готов идти на контакт и хотя бы услышать своих подчиненных он готов.
Что касается стратегической сессии: если такие сессии, например, проводить на уровне отделов и генерировать варианты или подходы, находить оптимальные решения и пр. возникающих проблем , то было бы очень даже действенно как с точки зрения взаимоотношений «начальник-подчиненный» и профилактики стресса, так и с точки зрения эффективности труда.
Сообщение отредактировал OlesyaSaul - Понедельник, 24.10.2016, 18:47 |
|
| |
polyushkevichoa | Дата: Пятница, 28.10.2016, 03:34 | Сообщение # 14 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Благодарю вас за участие. Ваш доклад будет включен в печатный сборник. Желаю, дальнейшего развития вашей темы!
|
|
| |