Пятница, 29.11.2024, 01:36
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Досина Н.В.
АдминистраторДата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:53 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Cогласие как механизм взаимодействия гендерных групп
Прикрепления: 2869070.doc (74.5 Kb)
 
МашаДата: Суббота, 13.10.2012, 09:56 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за статью!
По вашему мнению, согласие - это инструмент уже сложившейся политики или это содержание которое возможно только в процессе ее формирования?
 
Мистер_NДата: Понедельник, 15.10.2012, 16:08 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый автор,
я правильно вас понимаю, что если между гендерными группами (то бишь мужчинами и женщинами) нет согласия, то и нет взаимодействия?

Я в легком ступоре. Т.К. мне всегда казалось, что например страсть, ненависть, любовь в конце концов рождаются не из согласия, а из соперничества, нетерпения, доминирования и подчинения.

Согласие - это обыденность и рыхлось.
Согласие - это смерть любым отношениям.

Да и обществу тоже не гуд ((((
 
АдминистраторДата: Четверг, 25.10.2012, 03:27 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Мистер_N, Маша
*Ответ был получен по электронной почте от Досиной Н.В.

Н.В.Досина. Необходимость процесса трансформации согласия гендерных групп в современной России. Ответ на вопросы коллег (Два вопроса).

В России существует мощная проблема адекватного постижения гражданами современной действительности. Вполне приемлемым условием ее решения выступают представленные в самых различных формах альтернативные, вариабельные и идейные позиции при взаимодействиях граждан, принадлежащих к различным социальным группам. Здесь, по моему мнению, и скрываются вопросы, требующие научного осмысления. Наиболее активные (участвующие) граждане справляются с неопределенностью в своей повседневной жизни, постигая ту реальность, в которой им приходится действовать, в том числе посредством истолкования ее отдельных фактов. Речь может идти здесь только о коммуникации в различных ее формах, в том числе в конфликтной форме. Иначе говоря, реально присутствует борьба интересов, конфликт разнонаправленных тенденций развития событий. Здесь проявляются личностные компетенции и, в связи с этим, независимость граждан, их критические способности, уверенность в себе, ответственность и т.п.

Но этого мало для настоящей и развивающейся социальной и общественной жизни. Для нее в действиях граждан должны находить воплощение избранные и реализуемые ими в конкретных действиях способы толковать и определять каждую проблемную ситуацию, постигать представленное в ней социальное явление с точки зрения его смысла и значения для них самих, с точки зрения тех ценностей, которыми они руководствуются. В «ход» должны идти не только личностные компетенции. Но и социальные – готовность и способность создавать и поддерживать отношения, идентифицировать и понимать возможные выгоды и угрозу в отношениях, способность взаимодействовать с другими рациональным и честным способом. Должно быть не только вчувствование, но понимание и взаимопонимание. Это и есть процесс становления коллективного интеллекта, необходимый информационному обществу. До «выяснения отношений», до ситуации острого конфликта должна быть познана объективно существующая ВЕРОЯТНОСТЬ согласия. До стадии острого конфликта, а не наоборот. Здесь и заключается, на мой взгляд, основная проблема, рассмотрению которой я посвящаю свои работы.

Понятно, что у реально существующих в России гендерных групп нет объективной основы острого конфликта, но нет и достаточного (для разрешения существующих социальных проблем) согласия. Это объяснимо и в некоторой степени оправдано: действуют так называемые требования цивилизационности, условий отбора принимаемых решений. Они жестко ограничивают требования гендерных групп, сокращают до минимума различные комбинации их совместных действий. В связи с этим в современной России удерживается устаревшая модель согласия социально-демографических групп мужчин и женщин, похожая на соглашательство или даже принуждающая к соглашательству. Несмотря не некоторое продвижение страны по пути становления гендерного равенства, демонстрируется инструментальный подход к анализу положения и роли женщин и мужчин в обществе. Ясно, что согласие должно вызревать, иметь траекторию, силу, вызывающую его энергию. Реально сложившееся согласие может оказаться лишь итогом развивающегося процесса несогласия/противостояния/конфликта. Этому должно содействовать развивающееся гражданское общество, этому должны помогать государственные документы, пока еще сохраняющие, на мой взгляд, дефицит человеческого начала.

Всё это – сложные вопросы, достаточно резко и убедительно поставленные в зарубежной социологической литературе и мало исследуемые отечественными социологами и политологами. Их разрешение связано и с многочисленными, разнообразными конкретными социологическими исследованиями, и с разработкой технологий согласования интересов, согласительных действий гендерных групп, и с доведением полученных сведений и результатов (выводов) до лиц и органов, осуществляющих управленческую деятельность. Я пишу об этом достаточно много, развивая свои мысли в статьях и монографиях, участвуя в общественной деятельности. Но признательна тем, кто чувствует проблему, подчеркивает препятствия для ее понимания, заинтересован в ее познании и разрешении.
Н.В.Досина.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: