Михалева А.А.
|
|
Администратор | Дата: Понедельник, 05.10.2015, 08:05 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Влияние взаимодействия основных социальных институтов на воспитание детей
|
|
| |
polyushkevichoksana | Дата: Понедельник, 05.10.2015, 16:56 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Статус: Offline
| Алена, спасибо за доклад
По вашему мнению, воспитание ребенка - это результат влияния родителей или внешней среды? Как можно влиять (государству, родителям и другим социальным институтам) на воспитание детей?
|
|
| |
alenka-spiritto | Дата: Вторник, 06.10.2015, 19:00 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Цитата polyushkevichoksana ( ) Алена, спасибо за доклад По вашему мнению, воспитание ребенка - это результат влияния родителей или внешней среды? Как можно влиять (государству, родителям и другим социальным институтам) на воспитание детей? Спасибо за вопрос:) Я считаю, что в воспитании детей важную роль играют родители. Но с момента выхода ребенка в общество, внешняя среда также будет влиять на воспитание. Общаясь со сверстниками, будут формироваться новые интересы и мнения, также посредством подражания может меняться и поведение ребенка, его характер. Многие социальные институты влияют на воспитание ребенка. Среди основных элементов в процессе воспитания можно выделить: привитие социальных норм и ценностей, формирование мировоззрения ребенка, его интересов, характера, трудовых навыков. Также семья, государство, школа выступают для ребенка в роли авторитета. В этом случае воспитание проходит в режиме подражания.
|
|
| |
Romo | Дата: Среда, 07.10.2015, 07:01 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Offline
| Скажите, пожалуйста Алена, не является с точки зрения администрации и учителей школы основной функцией для них только образовательная?
|
|
| |
alenka-spiritto | Дата: Среда, 07.10.2015, 12:31 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Цитата Romo ( ) Скажите, пожалуйста Алена, не является с точки зрения администрации и учителей школы основной функцией для них только образовательная? В настоящее время, и администрация, и сами учителя практически не принимают никакого участия в воспитании своих учеников. Также ни учителя, ни родители не идут друг с другом на контакт. Учителей можно понять: большая нагрузка и маленький заработок вынуждает обучать детей только школьной программе. Важно отметить, что и многие родители считают,что процесс воспитания детей - это их личное дело, и никто, в частности, учителя, не должны вмешиваться в него. Я считаю данный подход совершенно неправильным.
|
|
| |
tanusha | Дата: Четверг, 08.10.2015, 17:49 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| Алена, спасибо за интересный доклад! У меня следующий вопрос: " Поэтому очень важно установить согласованноепедагогическое взаимодействие семьи и школы". Как Вы считаете, где заканчивается грань того, куда школа и учителя уже просто не должны вмешиваться? И тот же самый вопрос про границу, дальше которой родители не должны заходить при взаимодействии с учителями? Спасибо за ответы!
С Уважением, Татьяна Рыцева
|
|
| |
alenka-spiritto | Дата: Пятница, 09.10.2015, 13:48 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Цитата tanusha ( ) Алена, спасибо за интересный доклад! У меня следующий вопрос: " Поэтому очень важно установить согласованноепедагогическое взаимодействие семьи и школы". Как Вы считаете, где заканчивается грань того, куда школа и учителя уже просто не должны вмешиваться? И тот же самый вопрос про границу, дальше которой родители не должны заходить при взаимодействии с учителями? Спасибо за ответы! Спасибо за вопросы:) Я считаю, что школа и семья не должны вмешиваться в личные интересы семьи и интересы ребенка. Не должны настаивать на том, чем должен заниматься ребенок, какую секцию посещать, какую музыку слушать и какую литературу читать и тп. Конечно, они могут давать советы, но не более. Также и родители не должны вмешиваться в учебный процесс. Они могут предложить учителю идеи по поводу проведения интерактивного урока, классного часа, какого-нибудь мероприятия, но вмешиваться в организацию данных мероприятий без просьбы учителя или администрации школы не нужно.
|
|
| |
polyushkevichoksana | Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 02:47 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Статус: Offline
| alenka-spiritto, Цитата alenka-spiritto ( ) Учителей можно понять: большая нагрузка и маленький заработок вынуждает обучать детей только школьной программе. 1. Заработок учителей больше заработка многих категорий бюджетников (благодаря реализации государственных программ). Средняя зарплата учителей по ИО в 2015 году составляет 33573 руб. Я понимаю, что большая и маленькая - это относительно ... но все же ...
2. После реформ образования в 2000-х - официально, школа не несет воспитательных функций (только детские сады), задача школы - обучать, а задача родителей - воспитывать. Так что учителя всего лишь не нарушают закон, предоставляя в полной мере родителям выполнять свои воспитательные функции. А то что получается в итоге - это результат их не компетенции, а не школы. И в данном случае, скорее повинно государство и власть, которая приняла такие законы, пойдя на поводу западных образовательных систем, в которых уже вековая практика - обучения, а не воспитания детей.
|
|
| |
alenka-spiritto | Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 16:13 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Цитата polyushkevichoksana ( ) 1. Заработок учителей больше заработка многих категорий бюджетников (благодаря реализации государственных программ). Средняя зарплата учителей по ИО в 2015 году составляет 33573 руб. Я понимаю, что большая и маленькая - это относительно ... но все же ... Тем не менее очень часто можно услышать, что учителя - это одна из сложных и низкооплачиваемых профессий. Цитата polyushkevichoksana ( ) 2. После реформ образования в 2000-х - официально, школа не несет воспитательных функций (только детские сады), задача школы - обучать, а задача родителей - воспитывать. Так что учителя всего лишь не нарушают закон, предоставляя в полной мере родителям выполнять свои воспитательные функции. А то что получается в итоге - это результат их не компетенции, а не школы. И в данном случае, скорее повинно государство и власть, которая приняла такие законы, пойдя на поводу западных образовательных систем, в которых уже вековая практика - обучения, а не воспитания детей. Оксана Александровна, спасибо за уточнения:) Согласна, что в таком случае государство взяло не верный путь преобразований, считая, что школа не должна нести воспитательных функций.
|
|
| |
Андрій | Дата: Понедельник, 12.10.2015, 13:54 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Статус: Offline
| Здравствуйте. Можно ли основы православной/других религиозных культур считать элементами воспитания в школах? Или это всего лишь культурная составляющая? И если можно считать воспитательными, то что они воспитывают?
Андрей Завьялов
|
|
| |
alenka-spiritto | Дата: Пятница, 16.10.2015, 11:57 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Цитата Андрій ( ) Здравствуйте. Можно ли основы православной/других религиозных культур считать элементами воспитания в школах? Или это всего лишь культурная составляющая? И если можно считать воспитательными, то что они воспитывают? Здравствуйте. Спасибо за вопрос :) Я считаю, что основы православной и других религиозных культур можно считать элементом воспитания школьников. Они направлены на воспитание духовно-нравственной и культурной личности. Религиозные культуры позволят школьнику освоить исторические, духовные и культурные ценности жизни конкретного народа.
|
|
| |
Андрій | Дата: Пятница, 16.10.2015, 16:06 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Статус: Offline
| alenka-spiritto, спасибо. Можно ли их считать как элементы давления/заманивания в религиозную организацию? (РПЦ и т.д.). И что они воспитывают? Послушание перед церковью и властью или просто расширяют кругозор? Интересно, для чего они вообще в школе.
Андрей Завьялов
|
|
| |
alenka-spiritto | Дата: Понедельник, 19.10.2015, 08:15 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Цитата Андрій ( ) alenka-spiritto, спасибо. Можно ли их считать как элементы давления/заманивания в религиозную организацию? (РПЦ и т.д.). И что они воспитывают? Послушание перед церковью и властью или просто расширяют кругозор? Интересно, для чего они вообще в школе. Мне кажется, что данная ситуация может иметь двоякий характер. Вполне может быть такое,что обучение основам религиозных культур может являться как привлечение в определенное религиозное объединение. И в этом случае, у детей будут воспитывать именно послушание перед церковью, подчинение ее нормам. А если в школе не будут пропагандировать религиозные идеи, то тогда обучение основам религиозных культур будет способствовать расширению кругозора и духовно-нравственному развитию.
|
|
| |