Иванов Р.В.
|
|
Администратор | Дата: Понедельник, 05.10.2015, 08:29 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Источники развития идеологии в современной России
|
|
| |
polyushkevichoksana | Дата: Понедельник, 05.10.2015, 14:48 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Статус: Offline
| Роман Викторович, благодарю за актуальный доклад
Вы правы в том, что любая идеология позволяет государству выжить, адаптируясь к любым внешним воздействиям и именно в этом одна из главных ее задач для выживания.
По вашему мнению, какие условия современного мира формируют идеологию будущего?
Сообщение отредактировал polyushkevichoksana - Понедельник, 05.10.2015, 14:48 |
|
| |
Romo | Дата: Среда, 07.10.2015, 06:19 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Offline
| Оксана Александровна, вопрос глобальный. В основном это воздействие таких факторов как национальный (поиск варианта нац. идеологии для преобладания внутри государства), культурный - формирование источников в обществе для выработки новых принципов и ценностей. Ряд других источников более узко направлены.
|
|
| |
polyushkevichoksana | Дата: Среда, 07.10.2015, 06:27 | Сообщение # 4 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Статус: Offline
| Благодарю за ответ! Я правильно вас поняла, что в будущем - идеология основанная или направленная на определенную нацию будет основой консолидации и укрепления общества?
Культурный фактор Цитата Romo ( ) культурный - формирование источников в обществе для выработки новых принципов и ценностей для отдельной нации?
Т.е. новый виток идей национализма?
И вы отвергаете принцип стирания национальных различий и формирования единого над национального пространства (задача поставленная в СССР и достаточно не плохо реализованная, правда не долго ... по меркам истории ... 70 лет).
|
|
| |
Romo | Дата: Пятница, 09.10.2015, 03:57 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Offline
| Организации русских националистов в 20-30 годы возникали и развивались не смотря на идеологию социализма. Однако агрессия коммунистической идеологии вынудила русских националистов идти по пути агрессии и содействия с внешними противниками Советов. Русский национализм имеет имперскую основу и не стирает различия между нациями не уничтожает культуру малых народов а включает её, сам обогащаясь и глобализируясь за счёт поликультурности в составе России. Русский имперский национализм никогда не стремился к преобладанию за счет угнетения других народов, напротив они создают образ русского народа - многогранного, открытого, поликультурного, с широким набором духовных и религиозных ценностей и конфессий, не агрессивного, напротив за счет своей целостности стремящегося к поддержке и помощи другим нациям и государствам.
|
|
| |
Vladimir_Alekseevich | Дата: Пятница, 09.10.2015, 06:50 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Romo, какие тенденции возрождения идеологии в современной России вы видите (с до советских времен)? И какие тенденции формирования идеологии происходят под влиянием глобализации?
|
|
| |
Romo | Дата: Суббота, 10.10.2015, 05:20 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Offline
| Vladimir_Alekseevich, спасибо за вопрос, думаю здесь определяющую роль играет временной разрыв, так же как разрыв в поколениях и комплексах ценностей шестидесятников и людей из девяностых. Можно ли говорить о тенденциях формирования современной идеологии с досоветских времен? Тенденция возвращениях к имперским основам бесспорно есть, но весьма опосредованная.
Более очевидны тенденции глобализации, здесь и внедрение потребительской основы в общество, и стремление к обогащению для повышения уровня потребления, также создание системы ценностей в оправдании стремлений к обогащению, повышение уровня уважения в обществе к носителям материальных благ. К формированию какой идеологии приведут такие тенденции... Вопрос для дня будущего.
|
|
| |
Vladimir_Alekseevich | Дата: Суббота, 10.10.2015, 10:59 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Romo, в нашей стране существовал классический подход - верхов и низов.
Верхи не могут, низы не хотят. Или наоборот.
Сегодня какова ситуация? Ваша оценка?
|
|
| |
Romo | Дата: Понедельник, 12.10.2015, 09:09 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Offline
| На мой взгляд, Vladimir_Alekseevich, сегодня ситуация в большей мере зависит от экономических достижений, классические формы и периоды апробирования идеологий прошли. Теперь международный Рынок решает доходность и прибыльность, экономическую эффективность государства с определенной идеологией. И при условии эффективности национальной экономики без наличия идеологии, конечно идеология будет как пятое колесо в телеге. США в 19 веке первыми продемонстрировали пример экономического подхода ко всем политическим и идеологическим проблемам, когда конгресс США десятилетиями обсуждал лишь экономические вопросы на официальных заседаниях. Теперь этот подход внедряется повсеместно. Только подспудно внедряется и идеологическая составляющая в рамках выше названных мною тенденций глобализации.
|
|
| |
Андрій | Дата: Понедельник, 12.10.2015, 14:29 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Статус: Offline
| ЗдравствуйтеЦитата Русский имперский национализм никогда не стремился к преобладанию за счет угнетения других народов, напротив они создают образ русского народа - многогранного, открытого, поликультурного, с широким набором духовных и религиозных ценностей и конфессий, не агрессивного, напротив за счет своей целостности стремящегося к поддержке и помощи другим нациям и государствам. Это в теории. А как это проявлялось на практике? И были ли счастливы другие народы от этого?
Андрей Завьялов
Сообщение отредактировал Андрій - Понедельник, 12.10.2015, 14:30 |
|
| |
Romo | Дата: Пятница, 16.10.2015, 15:00 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Offline
| Андрій, благодарен за вопрос, думаю что приносить счастье другим народам никогда не было функцией русской империи, скорое, к нам тяготели в попытке найти защиту от комплекса угроз как внешних так и внутренних. После вхождения в состав Российской империи, до самой революции 17 года ни один из присоединенных народов и наций, не требовал свободы от России.
|
|
| |
Андрій | Дата: Пятница, 16.10.2015, 16:04 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Статус: Offline
| Romo, просто интересно - почему не требовал? вспомним Шамиля в Чечне, или местных князей в Средней Азии, или восстания народов Сибири и Дальнего Востока - за что они боролись в те времена?
Андрей Завьялов
|
|
| |
Romo | Дата: Суббота, 17.10.2015, 08:00 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Offline
| Андрій, Шамиля в Чечне как и все проблемы с Чечнёй за время присутствия там Ермолова можно оценивать как экстремизм, чеченцы так же спускались с гор и грабили, убивали друг друга, это часть их так называемой национальной культуры. Президент Чечни до сих пор считает уместным акцентировать внимание на склонности чеченцев к агрессии - как национальную черту. Князья Средней Азии, так же с переменным успехом воевали друг с другом. Рассматривать их своеволие как волю нации или народа не является объективным. Проблема сепаратизма Сибири и Дальнего Востока имела в XIX веке и программное, концептуальное оформление, но не являлась острой и связанной с политикой России. К восстаниям приводила бесчеловечная деятельность и жестокость капитанов-исправников, местных гражданских чиновников: когда людей безвинно умершвляли, творили произвол и т.д.
|
|
| |
Андрій | Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 16:12 | Сообщение # 14 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Статус: Offline
| Romo, Цитата культуры. Президент Чечни до сих пор считает уместным акцентировать внимание на склонности чеченцев к агрессии - как национальную черту. Это всего лишь их оправдание. Цитата Рассматривать их своеволие как волю нации или народа не является объективным. Какой критерий тогда может быть объективным, имея ввиду принципы и нормы того времени?
Андрей Завьялов
|
|
| |