Пятница, 29.11.2024, 01:38
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Иванов Р.В.
АдминистраторДата: Понедельник, 05.10.2015, 08:29 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Источники развития идеологии в современной России
Прикрепления: 8175024.docx (22.7 Kb)
 
polyushkevichoksanaДата: Понедельник, 05.10.2015, 14:48 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Репутация: 2
Статус: Offline
Роман Викторович, благодарю за актуальный доклад 

Вы правы в том, что любая идеология позволяет  государству выжить, адаптируясь к любым внешним воздействиям и именно в этом одна из главных ее задач для выживания.

По вашему мнению, какие условия современного мира формируют идеологию будущего?


Сообщение отредактировал polyushkevichoksana - Понедельник, 05.10.2015, 14:48
 
RomoДата: Среда, 07.10.2015, 06:19 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Оксана Александровна, вопрос глобальный. В основном это воздействие таких факторов как национальный  (поиск варианта нац. идеологии для преобладания внутри государства), культурный - формирование источников в обществе для выработки новых принципов и ценностей. Ряд других источников более узко направлены.
 
polyushkevichoksanaДата: Среда, 07.10.2015, 06:27 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Репутация: 2
Статус: Offline
Благодарю за ответ!
Я правильно вас поняла, что в будущем - идеология основанная или направленная на определенную нацию будет основой консолидации и укрепления общества? 

Культурный фактор
Цитата Romo ()
культурный - формирование источников в обществе для выработки новых принципов и ценностей
для отдельной нации? 

Т.е. новый виток идей национализма?

И вы отвергаете принцип стирания национальных различий и формирования единого над национального пространства (задача поставленная в СССР и достаточно не плохо реализованная, правда не долго ... по меркам истории ... 70 лет).
 
RomoДата: Пятница, 09.10.2015, 03:57 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Организации русских националистов  в 20-30 годы возникали и развивались не смотря на идеологию социализма. Однако агрессия коммунистической идеологии вынудила русских националистов идти по пути агрессии и содействия с внешними противниками Советов.
Русский национализм имеет имперскую основу и не стирает различия между нациями не уничтожает культуру малых народов а включает её, сам обогащаясь и глобализируясь за счёт поликультурности в составе России.
Русский имперский национализм никогда не стремился к преобладанию за счет угнетения других народов, напротив они создают образ русского народа - многогранного, открытого, поликультурного, с широким набором духовных и религиозных ценностей и конфессий, не агрессивного, напротив за счет своей целостности стремящегося к поддержке и помощи другим нациям и государствам.
 
Vladimir_AlekseevichДата: Пятница, 09.10.2015, 06:50 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Romo, какие тенденции возрождения идеологии в современной России вы видите (с до советских времен)? И какие тенденции формирования идеологии происходят под влиянием глобализации?
 
RomoДата: Суббота, 10.10.2015, 05:20 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Vladimir_Alekseevich, спасибо за вопрос, думаю здесь определяющую роль играет временной разрыв, так же как разрыв в поколениях и комплексах ценностей шестидесятников и людей из девяностых. Можно ли говорить о тенденциях формирования современной идеологии с досоветских времен? Тенденция возвращениях к имперским основам бесспорно есть, но весьма опосредованная.

Более очевидны тенденции глобализации, здесь и внедрение потребительской основы в общество, и стремление к обогащению для повышения уровня потребления, также создание системы ценностей в оправдании стремлений к обогащению, повышение уровня уважения в обществе к носителям материальных благ. К формированию какой идеологии приведут такие тенденции... Вопрос для дня будущего.
 
Vladimir_AlekseevichДата: Суббота, 10.10.2015, 10:59 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Romo, в нашей стране существовал классический подход - верхов и низов.

Верхи не могут, низы не хотят. Или наоборот.

Сегодня какова ситуация? Ваша оценка?
 
RomoДата: Понедельник, 12.10.2015, 09:09 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
На мой взгляд, Vladimir_Alekseevich, сегодня ситуация в большей мере зависит от экономических достижений, классические формы и периоды апробирования идеологий прошли. Теперь международный Рынок решает доходность и прибыльность, экономическую эффективность государства с определенной идеологией. И при условии эффективности национальной экономики без наличия идеологии, конечно идеология будет как пятое колесо в телеге.
США в 19 веке первыми продемонстрировали пример экономического подхода ко всем политическим и идеологическим проблемам, когда конгресс США десятилетиями обсуждал лишь экономические вопросы на официальных заседаниях. Теперь этот подход внедряется повсеместно. Только подспудно внедряется и идеологическая составляющая в рамках выше названных мною тенденций глобализации.
 
АндрійДата: Понедельник, 12.10.2015, 14:29 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Здравствуйте
Цитата
Русский имперский национализм никогда не стремился к преобладанию за счет угнетения других народов, напротив они создают образ русского народа - многогранного, открытого, поликультурного, с широким набором духовных и религиозных ценностей и конфессий, не агрессивного, напротив за счет своей целостности стремящегося к поддержке и помощи другим нациям и государствам.
Это в теории. А как это проявлялось на практике? И были ли счастливы другие народы от этого?


Андрей Завьялов

Сообщение отредактировал Андрій - Понедельник, 12.10.2015, 14:30
 
RomoДата: Пятница, 16.10.2015, 15:00 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Андрій, благодарен за вопрос, думаю что приносить счастье другим народам никогда не было функцией русской империи, скорое, к нам тяготели в попытке найти защиту от комплекса угроз как внешних так и внутренних. После вхождения в состав Российской империи, до самой революции 17 года ни один из присоединенных народов и наций, не требовал свободы от России.
 
АндрійДата: Пятница, 16.10.2015, 16:04 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Romo, просто интересно - почему не требовал?
вспомним Шамиля в Чечне, или местных князей в Средней Азии, или восстания народов Сибири и Дальнего Востока - за что они боролись в те времена?


Андрей Завьялов
 
RomoДата: Суббота, 17.10.2015, 08:00 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Андрій, Шамиля в Чечне как и все проблемы с Чечнёй за время присутствия там Ермолова можно оценивать как экстремизм, чеченцы так же спускались с гор и грабили, убивали друг друга, это часть их так называемой национальной культуры. Президент Чечни  до сих пор считает уместным акцентировать внимание на склонности чеченцев к агрессии - как национальную черту.
Князья Средней Азии, так же с переменным успехом воевали друг с другом. Рассматривать их своеволие как волю нации или народа не является объективным. Проблема сепаратизма Сибири и Дальнего Востока имела в XIX веке и программное, концептуальное оформление, но не являлась острой и связанной с политикой России. К восстаниям приводила бесчеловечная деятельность и жестокость капитанов-исправников, местных гражданских чиновников: когда людей безвинно умершвляли, творили произвол и т.д.
 
АндрійДата: Воскресенье, 18.10.2015, 16:12 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Romo

Цитата
культуры. Президент Чечни  до сих пор считает уместным акцентировать внимание на склонности чеченцев к агрессии - как национальную черту.
Это всего лишь их оправдание.

Цитата
Рассматривать их своеволие как волю нации или народа не является объективным.
Какой критерий тогда может быть объективным, имея ввиду принципы и нормы того времени?


Андрей Завьялов
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: